Brain it! музыкальные инструменты + мозг

Sep 22, 2014 12:30

В продолжение новой рубрики brain it, сегодня я хочу показать вам мультик про то, как игра на музыкальных инструментах улучшает работу мозга. Мульт официально не переведен, но я постаралась для вас, и под катом моя вольная трактовка текста.

image Click to view





0:14 Знали ли вы, что каждый раз, когда музыканты берут в руки свои инструменты,
то по всему мозгу у них взрываются фейерверки?

0:21 Внешне они могут выглядеть спокойными и сконцентрированными, чтение и воспроизведение музыки требует отточенных телодвижений.

0:28 Но внутри их мозга как-будто происходит вечеринка.

0:31 Как мы это узнали?

0:32 В течение последних десятилетий неврологи совершили огромный прорыв в понимании того, как наш мозг работает, благодаря возможности фиксировать показания в реальном времени, используя FMRI (ferromagnetic resonance) и PET (positron emission tomography).
(Здесь сложные статьи на русском о том что такое ферромагнитный резонанс и ПЭТ)

0:43 Когда люди подключены к этим приборам, и выполняют задания, такие как чтение или решение математических задач, сигналы к соответствующим зонам мозга могут быть зарегистрированы.

0:53 Но когда исследователи дали испытуемому послушать музыку, они увидели яркое завораживающее зрелище.

0:58 Во множестве зон мозга были одновременные вспышки активности, мозг обрабатывает звук, разделяя его на элементы, такие как мелодия и ритм, а затем собирает их вместе в единый музыкальный опыт.

1:10 И наш мозг делает всю эту работу в долю секунды между первым моментом восприятия музыки и тем, как наши ноги начинают пританцовывать.

1:17 Но когда исследователи переключили свое внимание с тех, кто прослушивает музыку, на тех, кто играет, то маленький фейерверк на заднем дворе обратился пышным празднованием.

1:26 Оказалось, что в процессе прослушивания музыки мозг демонстрирует интересную активность, но при воспроизведении ее активность мозга эквивалентна активности при тренировки всего тела.

1:36 Неврологи увидели, что обширные области мозга "загораются" одновременно, обрабатывая разную информацию быстро, в замысловатой и взаимосвязанной последовательности.

1:46 Но что в воспроизведении музыки заставляет мозг "светиться"?

1:50 Данные исследований все еще довольно новые, но у неврологов есть интересная идея.

1:55 Игра на музыкальных инструментах вовлекает практически каждый участок мозга разом,
особенно зрительную, слуховую и моторную зоны коры.

2:04 И также, как с любой другой тренировкой, дисциплинированная и структурированная практика игры на музыкальных инструментах, усиливает функции мозга, позволяя нам применять эту силу в других сферах.

2:13 Самая очевидная разница между прослушиванием музыки и проигрыванием ее, это то, что последнее требует хороших моторных навыков, которые контролируются обоими полушариями мозга.

2:23 Здесь присутствуют лингвистические и математические нюансы, таким образом левое полушарие вовлечено больше, но с новым творческим содержанием, контролируемым правым полушарием.

2:32 По этим причинам происходит увеличение объема и активности мозолистого тела, моста между двумя полушариями, позволяющего импульсам проходить через мозг быстрее и разнообразными путями.

2:46 Это может позволить музыкантам решать задачи более эффективно и изобретательно в обеих сферах жизни -- академической и социальной.

2:52 Так как игра на музыкальных инструментах требует обработки и понимания эмоционального содержания и смыслового посыла произведения, у музыкантов уровень исполнительных функций часто выше. Это объясняется тем, что музыканты решают многоуровневые задачи, включающие планирование, разработку стратегии, внимание к деталям и требующие одновременного анализа в обоих аспектах -- когнитивном и эмоциональном.

3:13 Эта особенность также влияет на то, как работают системы нашей памяти.

3:17 И, конечно, музыканты показывают улучшенные функции памяти: создание, хранение и воспроизведение воспоминаний у них быстрее и результативнее.

3:25 Исследования показали, что музыканты используют свои обширные нейронные связи, присваивая каждому воспоминанию разнообразные маркёры, такие как понятийный, эмоциональный, аудиальный и контекстный, как хорошая поисковая система в интернете.

3:40 Итак, как же мы узнали, что эти особенности уникальны именно для музыкальных занятий, сравнительно со спортом и живописью?

3:46 Или возможно люди, занимающиеся музыкой, изначально были умнее?

3:50 Неврологи исследовали эти вопросы и обнаружили, что художественный и чувственный аспекты игры на музыкальных инструментах отличаются от иной деятельности, в том числе других видов искусства.

4:03 Несколько случайных учеников, показавших одинаковый уровень когнитивных функций и нейронной обработки информации в начале эксперимента, продемонстрировали повышение количества сложных нейронных связей в период музыкального обучения, сравнительно с другими.

4:17 Эти недавние исследования о пользе для психических процессов игры на музыкальных инструментах, продвинули общее понимание психических функций, открыли внутренние ритмы и особенности комплексного взаимодействия, совершенствующего невероятный "оркестр" нашего мозга.

На страничке TEDесть дополнительные ссылки на книги по теме, правда только на английском.

eng, brain it, cartoon

Previous post Next post
Up