Jun 26, 2013 15:02
Режиссёр Кончаловский совсем в какого-то ****** (даже подходящего слова не могу подобрать) превратился. После некоторого перерыва я переключал на днях каналы телевизора. Смотрю, по "Культуре" Кончаловский читает лекцию об авангарде. Дай-ка гляну. Ой.
Главная мысль его выступления оказалась такой: все авангардистские течения были придуманы исключительно для денег. Причём логика такая: нарисовали эту картину ради скандала, а следовательно, ради денег. Других поводов для поиска новых форм лектор, видимо, и представить себе не может.
Особенно сладострастно он топтался почему-то по Гончаровой и Ларионову, обличая их за уход из "Бубнового валета" и создание "Ослиного хвоста". Кажется, весь этот кусок понадобился Кончаловскому лишь для того, чтобы упомянуть в качестве положительного примера не одобрившего их уход дедушку.
А Матюшин и Кручёных с помощью своей оперы "Победа над солнцем" хотели погасить солнце. Ужасное, бесчеловечное преступление! И тоже, надо полагать, задуманное для денег (это при том, что представление, насколько помню, провалилось, а Кручёных умер в полунищете, как и Малевич, как и Филонов, как и большинство персонажей передачи - в отличие от Кончаловских, если уж на то пошло).
Это так "Культура" пропагандирует "традиционные ценности" в искусстве, что ли? Ждать ли нам теперь лекции Станислава Говорухина о том, что Бунюэль и Бертолуччи алкогольный бред какой-то снимали (для денег), простой народ дурили?
Про Пазолини-пропагандиста гомосексуализма наверняка уже готовят.
Судя по анонсам, далее должно было последовать разоблачение известным режиссёром антиправославной сущности "Чёрного квадрата", но я уже не смог досидеть.
Всё-таки удивительно: Кончаловский, всегда стремившийся выглядеть саркастичным интеллектуалом, "эрудитом" слегка западного толка, дающим понять аудитории, что не только Тургенева, но и Элюара с Бретоном читал, и не одну работу той же Гончаровой видел, для своего разоблачительного доклада не нашёл более убедительной интонации, чем интонация советской пропагандистской брошюры о тлетворном влиянии модернизма на надои (плюс пара выдернутых без связи с контекстом цитат из мемуаров Бенедикта Лившица, а сверху посыпать мелко порезанным докладом Жданова о журналах "Звезда" и "Ленинград").
духовность,
встречи с Высоким,
Кручёных,
монументальное искусство,
геена постмодернистского распада,
Бурлюки,
желудочные баллоны