(Сидючи сегодня на "Джазовой провинции")
Появление на сцене марокканской танцовщицы настолько не вытекало из того, что играли в тот момент участники датского джазового трио, что как раз это несовпадение меня более всего и расстрогало приятно. Если бы девушка вышла затем ВНЕЗАПНО и в разгар выступления квартета Игоря Бутмана, было бы совсем круто, наверное. Вспоминается идея Александра Введенского написать большой добротный роман, а закончить его фразой: "Гость укоризненно покачал головизной". В антракте разговорились с
Леонидом, и я, вдохновлённый только что увиденным, сказал, что надо бы и выступавшим вчера воронежцам из Happy55 завести себе танцовщицу.
Хотя самобытнее было бы революционного матроса. Чтобы тот внезапно выскакивал в тельняшке и устроил всем джазовый Чевенгур. Неистово плясал бы под музыку воронежского трио, стреляя в зал из маузера и т.д. А потом и сам бы упал туда, прямо на фотографов.
Выслушав рассуждения моего собеседника о нордических скандинавах, которые похитили где-то персидскую княжну и вместо того, чтобы бросить её в надлежащую волну, ездят теперь с ней на фестивали, я подумал: а что если именно в этой детали ключевое отличие скандинавского джаза от русского?