Apr 11, 2008 22:16
Читаю забавную книгу Бориса Барабанова про то, как снималась "Асса".
Вот, например, интересная история про то, как возникла песня "Аквариума" "Иду на ты". Гребенщиков вспоминает:
"Я могу ошибаться, но изначально Серёжа Соловьёв, по-моему, предложил для этого фрагмента песню Василия Шумова "Вспышка слева, вспышка справа", какой-то такой полуэлектронный кусочек. И почему-то Серёжа не хотел, чтобы Вася был в фильме. Я не знаю почему. Он хотел, чтобы это сделал я. Я сказал, что чужую песню я спеть не могу, но могу попробовать написать что-то в этом стиле. Мне интересно было посмотреть, что мы в этом смысле можем сделать. И вот мы нашли какой-то дешёвенький синтезатор и спаяли эту песню".
А ведь да, да, догадываешься сейчас задним числом, эта ж песенка и вправду закос под "Центр" периода альбома "Чтение в транспорте". Персона Z-1 проводит в транспорте один час в день, персона Z-2 проводит в транспорте два часа в день. Шумов, кстати, тоже вспоминал где-то, что ему предлагали сделать для фильма длинную версию "Вспышки", но он решил, что растягивание сорокасекундной миниатюры до трёх-четырёх минут - деяние, лишённое какого-либо смысла, и ответил отказом.
Однако в книге я так и не нашёл объяснения, отчего в "Ассе" такое обилие анахронизмов, многие из которых вполне можно было бы избежать, перенеся действие из 1980 года хотя бы в 1983-й. Наверное, всё-таки перестраховались, опасаясь цензуры. Брежнева уже можно было ругать, Андропова с Черненко - ещё нет.
"Аквариум",
рок-музыка,
Василий Шумов,
литература,
кино