В период объявленных нерабочих дней Севастополь обрастёт блокпостами. В 5 пунктах (на железнодорожном вокзале, на автовокзале и на въезде в город по трём основным дорогам) будут проверять статус ковид-благонадёжности приезжающих. Севастопольцев пропустят беспрепятственно (видимо, по паспорту), а вот от остальных потребуются правильные документы.
С одной стороны, мэра города, принявшего подобный указ, понять можно. Цифры заболевших и умерших растут, ресурсы местной медицины уже практически исчерпаны, а народ, услышав про нерабочие дни, стал спешно бронировать гостиницы. Ожидается туристический наплыв. Подобная активность противоречит концепции «нерабочих дней». Все должны засесть дома и тем самым разорвать цепочки передачи вируса, а люди планируют поездки. Вероятность, что туристы окажутся новыми заболевшими, достаточно велика.
С другой стороны, Севастополь создаёт очередной прецедент в нашей ковидной истории. На таких прецедентах выстраивается новая культура, меняющая очертания той реальности, в которой мы жили прежде и к которой привыкли.
Теперь нет ничего немыслимого в том, что отдельно взятый город может закрыться. У Севастополя в истории уже был эпизод «закрытости». С 1984 по 1995 год попасть в город «просто так» было невозможно. Это, вероятно, один из факторов, послуживших толчком к нынешнему решению. Вторым фактором является статус города федерального значения. Севастополь сам себе регион, его границы - это границы не просто населенного пункта, а субъекта Федерации. И третий фактор - опыт 2020 года, когда блокпосты уже выставлялись.
Однако в 2020 году была паника, регионы копировали друг у друга действия, часто неудачные. Сегодня же мы имеем дело с осознанным выбором подобной меры. И ещё: в 2020 году не было прививки, не существовало образца правильного поведения, а была лотерея - заболеешь или не заболеешь, положительный у тебя ПЦР или отрицательный.
Сегодня всё «по-взрослому». Въезд в город разрешён только «правильным» людям - прошедшим вакцинацию или предъявившим справку о перенесённом ковиде (то есть получившим положительный ПЦР в последние 6 месяцев). Это те, кого признала система и кто сам эту систему признал. И если в 2020 году любой человек мог сдать ПЦР и получить право на въезд, то в нынешнем такой опции нет. К отрицательному результату ПЦР-теста должна прилагаться медицинская справка о медотводе. Только такие люди, чьё право не прививаться признано официально, заслуживают снисхождения. Они тоже системные. А просто непривитой человек в Севастополь не допускается, будь он хоть трижды здоров.
Севастополь даёт образец территориального устроения ковидного будущего, когда есть «чистые» зоны, куда допускают лишь тех, кто принимает правила игры. Количество и размеры таких зон могут расти - вот уже мы видим зону размером с город (или регион - смотря как смотреть). Никакие права человека или положения Конституции в расчёт не берутся. Добро пожаловать в сегрегированный мир.
https://culturolog.ru/content/view/4257/20/