До 12 декабря 2020 г. в Национальной художественной галерее РТ «Хазинэ» (г. Казань) проходит выставка «Сказочные самоцветы Ф. Аминова».
Файзрахман Габдрахманович Аминов (1908-1984) - один из тех творцов XX столетия, кто нашел в искусстве свое направление, свою тему, создал чарующий мир неповторимых художественных образов и ни с чем несравнимое «аминовское» духовное пространство.
Живя и работая в Ленинграде, но незримыми нитями связанный с Казанью, художник вошел в татарское изобразительное искусство в начале 1970-х, опрокидывая характерную для местной художественной школы «серо-коричневую» цветовую гамму, расплескав на своих холстах «билибинские узоры», их красоту и сказочность.
Представитель ленинградской школы живописи, мастер реалистического портрета и картины-сказки, соединивший в переработанном виде достижения «северной школы» живописи с магическим фактором - свечением уральских самоцветов, Файзрахман Аминов из Кунгура (места гранения драгоценных камней) - полноправный участник формирования национальной эстетики и школы изобразительного искусства Татарстана.
В серии акварелей к «Шурале», работа над которой была начала в 1950-е годы, Аминов создает не просто иллюстрации к текстам самых любимых в народе произведений Тукая - он творит параллельный художественный мир, который начинает жить собственной жизнью.
В иллюстрациях к «Водяной» Аминов воплощает самый светлый образ родной татарской деревни. Он насыщает листы воспоминаниями о собственном детстве, обилием примет крестьянского быта, национальными костюмами и типажами, воссоздает интерьер татарского дома, с большой любовью вырисовывая все его непременные атрибуты - сундук с перинами и подушками, обилие узорчатых занавесок, домотканые дорожки, лоскутные одеяла, шамаиль на стене.
Стоит отметить, что в творчестве Файзрахмана Аминова тонко и причудливо соединились аристократизм петербургской графики, «билибинский» сказочный стиль и древние пласты татарского народного искусства. Аминов создал свой, легко узнаваемый графический язык, так полюбившийся казанскому зрителю, что его творчество стало неотъемлемой частью художественной культуры Татарстана.
На сайте:
http://culturolog.ru/content/view/3997/31/