Кризис доверия и социальные сети

Sep 11, 2019 23:08



Агентство UM провело глобальное исследование Wave X, на основании которого можно сделать выводы о направлении некоторых последних культурных изменений. Исследовались реакции пользователей соцсетей.

Основная тенденция состоит в том, что уровень доверия к сообщениям в социальных сетях снижается. Большинство людей считают, что большая часть того, что они читают в соцсетях, не соответствует действительности. Усредненный показатель по всему миру (исследование охватило 81 страну) таков: 57% опрошенных считают, что более 50% информации, которую они получают из социальных сетей, не соответствует действительности. Только 8% респондентов заявили, что правдиво от трех четвертей сообщений и больше.

Ещё хуже ситуация в отношении тех, чьё мнение подаётся как влиятельное. 63% участников исследования заявили, что более 50% информации, которую они получают от профессиональных блогеров, не соответствует действительности. Всего 4% верят, что блогеры правдивы больше чем на 75%.

В глазах пользователей интернет более лжив, чем власти. В среднем по миру считают, что официальные сообщения в основном правдивы, целых 12%. Но сам по себе этот показатель невелик.

Доверие находится в глубоком кризисе. Известные имена перестали быть гарантией того, что завизированному ими сообщению можно верить. Только 31% опрошенных посчитали, что хотя бы 50% информации, полученной от знаменитостей, является правдой

Авторы исследования делают вывод, что влияние социальных сетей достигло максимума и в некоторых аспектах мы видим даже откат. Например, падает процент тех, кто беспокоится, что он пропустит что-то в социальной сети. Показатель ещё довольно высокий (47%), но исследование зафиксировало его снижение на 3% по сравнению с 2017 годом. Также всё меньшее количество людей допускает, что их решения зависит от мнений, распространяемых в интернете. Сейчас таковых 47% (против 55% в 2014 году).

С другой стороны, около 60% опрошенных признали, что социальные сети являются «неотъемлемой частью их социальной жизни». 25% согласились с тем, что именно соцсети удовлетворяют их потребность в социальной принадлежности. 10 лет тому назад этот показатель составлял 20%.

Также стоит сказать ещё о трёх моментах. Во-первых, прошлое немного выигрывает у будущего. По миру шествует ностальгия. 69% сказали, что им нравится смотреть фильмы и слушать музыку прошлых десятилетий (в России таких больше - 74%), 57% семей ценят традиционные элементы культуры (в России 54%).  Во-вторых, наблюдается ренессанс локальной (национальной, местной) культуры. Людей интересуют бренды с национальными корнями (57 % в мире против 45% в России - у нас ещё сильна тенденция преклоняться перед иностранным).  В-третьих, люди по-прежнему покупаются на новое (новые идеи являются хорошим стимулом для покупки у 65% в мире и 58% в России).

Общий итог, видимо, следующий. Хотя мир изрядно наелся рекламы и устал от манипуляций, определённые ресурсы, позволяющие водить людей за нос, у маркетологов ещё остались.

На сайте: http://culturolog.ru/content/view/3621/20/

Социум, Теория коммуникации, Знаки времени, Реклама - зло, Культура, Кризис ценностей, Социология, Человек, Исследования, Интернет

Previous post Next post
Up