Живопись русской истории. Станислав Бабюк

Oct 19, 2018 22:10



ЗАЛ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ №2




История создаётся историками. В этом утверждении есть своя правда. Мы выстраиваем прошлое таким, каким хотим его себе представить. Исторические факты сопротивляются, и это сопротивление становится границей интерпретации. Что касается живописи, то тут совпротивление исторических фактов меньше. Художник часто работает не только с фактами, но и с символами, а иногда даже чаще с символами, чем с фактами. Он передаёт нам своё видение истории.

На главную страницу Арт-галереи>>>
На страницу Зала>>>
СТАНИСЛАВ БАБЮК

Станислав Валерьевич Бабюк родился в 1970 г. в селе Гринешты (Молдавская ССР) в семье пастора. Отес сам немного рисовал, собирал репродукции классических полотен и карин передвижников и сумел привить сыну любовь к изобразительному искусству. Станислав окончил Художественно-педагогическое училище им. И.Е.Репина (г. Кишинев, 1990).  В настоящее время живет в г. Королев (Московкая обл.). Основные темы, над которым работает художник - библейская история и история России.



"Свержение Перуна. Начало христианства на Руси", 2004

Идол Перуна надлежит срубить и сбросить в реку. Такова воля князя. Уже топор взят наизготовку. Ещё немного, и свершится. Картина наполнена ожиданием события. Кое-кто из персонажей грустит, кто-то сплетничает. Но защищать идола никто не собирается. Не видно и воинов, готовящихся разгонять непокорных. Русь входит в христианскую эпоху, легко усваивая, от чего и ради чего она отказывается. Волнения ещё будут, но это - так, рябь на воде. Художник же показывает нам, что отказ от язычества не был ни разрушением общества, ни трагедией. Скорее, можно говорить о духовном росте древнерусского социума. В картине много ярких красок; она не тревожит душу, а оставляет спокойное, светлое ощущение.



"Осенние разговоры", 2004

Сценка из прошлого. Можно гадать, что сказала одна подружка другой: вероятно, что-то неожиданное, но хорошее. Фигуры в русских нарядах, спокольные позы, широкие движения рук. Никакой суеты. Разительное отличие  от нас сегодняшних.



"Чай в летнем саду", 2004

Преддверие бурного XX-го века. Идиллическая обстановка. Так хорошо на воздухе в саду, где ветер приносит аромат цветов. Куда лучше, чем в комнатах усадьбы. Однако на картине нет полного покоя. Мы видим столкновение двух хараткеров: восторженной мечтательности и жёсткой рассудочности. Одной из девушек мечтается взлететь, другой хочется опустить её на землю.



"Самовар к празднику"

Самовар был главным украшением русского стола. К празднику его следовало как следует начистить, чтобы он сверкал своими медными боками, отражая солнце. Ну и самой, конечно, надо принарядиться.

Символическая действительность, Россия, Православие, Живопись, История

Previous post Next post
Up