Локальная победа культуры в московском метро

Oct 10, 2018 23:40



Московский метрополитен делает важный шаг в повышении качества внутренней культурной среды.  Он ограничивает рекламу. Полностью исключена звуковая реклама на эскалаторах. Исключается размещение рекламных материалов на путевых стенах исторических станций. Не будет рекламы на эскалаторных наклонах. То есть речь о кардинальном сокращении общих рекламных площадей. Оно составит 70%. Останется реклама в поездах, а также будут специальные рекламные лайтбоксы в межстанционных переходах. Лайтбоксы, как можно предположить из названия,  подсвечивают рекламу, что добавит освещенности пассажирской зоне. Заниматься размещением рекламы будет сам метрополитен.

Принятое решение, конечно, с  одной стороны, связано с продолжающейся стагнацией рекламного рынка.  Рекламные площади в метро уже давно не выкупались полностью. Всё большая часть рекламных поверхностей пустовала. Так что сокращение зоны для размещения рекламы - назревшее решение. С другой стороны,  делается это правильным образом. Исключаются наиболее сомнительные с точки зрения культуры рекламные каналы. Звуковая реклама - это прямое нарушение прав потребителя, она вторгается в зону нашего восприятия без малейшего согласия с нашей стороны. На рекламный щит можно не смотреть, но сложно не слушать (если у тебя, конечно, уши не заткнуты наушниками).  Реклама в интерьере исторических станций была чудовищным нарушением стиля.  Убрать и ту и другую - очевидное благо.

Эту «рекламную революцию» в московском метрополитене надо рассматривать как пример введения рекламы в нормы цивилизованного устроения публичного пространства. Данный опыт следует распространить как можно шире.  Реклама неизбежно агрессивна, и, если не заниматься её окультуриванием, она угнетает культурную среду, способствуя деградации общей культуры. Отменить вообще рекламу нельзя. Но задать ей жёсткие рамки можно и нужно.

На сайте: http://culturolog.ru/content/view/3305/20/

Символическая действительность, События, Хорошие новости, Знаки времени, Реклама - зло, Культурные символы эпохи, Культура

Previous post Next post
Up