Феномен творчества Виктора Цоя

Dec 15, 2014 21:35



Автор Виктор Бармин

Размышления о кризисе национального самосознания.
(Краткий философский очерк)

«Когда взираю я на небеса Твои… то что есть человек,
Что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами:
славою и честью увенчал его» (Псалтырь 8:4-6).

«Здесь непонятно, где Лицо, а где рыло.
И кому, и зачем здесь петь?…
И мне не нравится то, что здесь было.
И мне не нравится то, что здесь есть»
(В. Цой, с. 356, 2003).

Покажите мне - что и для чего вы любите и почитаете, что можете сказать Вечного о человеке и для чего вы выражаете свою любовь? И если вы сможете это сказать, то, возможно, ещё есть шанс окончательно не утратить в сердце образ Божий.

Прежде, чем вопрошать «кто есть мы?», поставь вопрос самому себе «кто «я»? Почему и для чего я, здесь и сейчас, существую? Почему и для чего я люблю то, что во мне сокровенно и что мне более всего любимо в жизни? Почему и для чего я творю?». И тогда я скажу - кто ты есть. Но хочешь ли и сможешь ли ты, человек, показать и выразить своё потаённоё нутро, и не убояться того, каков ты есть? «Жизнь, зачем ты мне дана?» А.С. Пушкин.

Кто может вопрошать так, как вопрошали: Г. Сковорода, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Л. Толстой, В. Цой? Вопрошать и выразить самое сокровенное и потаённое любящего сердца, кто хочет и кто сможет? Скажут: ты говоришь о титанах мысли, а что ты хочешь от простого и обычного человека? Того же, что есть в каждом: выразить сокровенное чувство потаённого сердца! Скажут: а возможно ли это обычным людям, ты не представляешь: что творится у них внутри? Я верю в человека, верю в потаённое сердце его, в котором ещё искрится огонь любящего сердца и в котором ещё жив образ Божий, а потому и пишу для человека, взываю к нему? Скажут: ну-ну, тогда в путь, иди и говори, и смотри, что увидишь?

«Твоим огнём душа палима,
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт» А.С. Пушкин.

«Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас.
Я искал здесь Вино, а нашёл третий глаз.
Мои руки из дуба, голова из свинца.
Я не знаю, смогу ли допеть до конца» В.Р. Цой.



Карэн Саркисов  "Портрет Виктора Цоя", 2010

Говорить про феномен Виктора Цоя именно сейчас не просто необходимо, а есть задача национального самосознания, как это сказали: Ф.М. Достоевский и С.Л. Франк про феномен А.С. Пушкина. И к тому есть простая при-чина и простой пример, как: посмотрите, как общество видит и что думает о гениях Отечества и Вы поймёте каково духовное содержание самого общества и каковы его духовные болезни, язвы? Прислушивается ли общество к тем, кто к нему взывает?

«Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума» (В. Цой, с. 336, 2003).
И это не просто диагноз российского общества конца 20-го века, ибо болезнь ещё более углубилась и пустила вглубь свои корни. Какова эта болезнь и как возможно нам найти излечение? Для чего нам понимание того, что сами обязаны найти в себе силы вытащить себя из «болота» суеверия и неверия, как в человека, так и в Бога? Способны ли мы увидеть проблему самих себя? И…

«Постой! Не уходи! ...
…Мы ждали завтрашний день,
Каждый день ждали завтрашний день.
Мы прячем глаза за шторами век» (В. Цой, с. 200, 2003).

Статья полностью на CULTUROLOG.RU>>>

Человек, Слово

Previous post Next post
Up