О креативности защитников Пермского культурного проекта: "Политтехнологии против здравого смысла"

Jun 20, 2012 18:20



Поднимается информационная волна в защиту новой культурной политики, Пермского культурного проекта. Этот проект инициировал и реализовывал с 2008 г. в Перми М. Гельман при поддержке экс-губернатора О. Чиркунова. Содержание дискурса, создаваемого защитниками «Пермского проекта» в СМИ, вызывает массу вопросов и требует подробного анализа. На мой взгляд, это поможет раскрыть суть проводимой около четырех лет в Перми культурной политики.

Часть 1: Политтехнологии против здравого смысла


Защитники Пермского культурного Проекта активизировались в ответ на  заявление нового губернатора Пермского края Виктора Басаргина о перенесении арт-объектов с улиц города в музей PERMM.
«Все арт-объекты, установленные при Чиркунове, буду перенесены в музей PERMM. Это сконцентрирует все объекты (памятники, человечки), связанные с музеем у одного комплекса».
Данное заявление было сделано на расширенном заседании политического совета региональной партии "Единая Россия".

Темп и направление нападок взбудораженных апологетов "Пермского проекта" задал главный идеолог новой культурной политики М.Гельман. В своей заметке под названием «Мракобесие» М.Гельман, как и полагается профессиональному политтехнологу, перевел культурную проблематику в русло политической игры. Первым шагом он попытался подменить недовольство пермяков, вызванное наводнения города специфическими арт-объектами, недовольством депутатов "Единой России" к установке «красных человечков». В условиях нарастающего недоверия к власти и продолжении уличных протестов, такая подмена вписывается в стандартную технологическую модель - «плохая власть и обманутый народ». По этой схеме, когда «плохая власть» в лице депутатов пытается перенести арт-объекты, то этому акту пытаются придать амплуа вызова пермской общественности. Последняя же, получается, непременно должна их защитить и отстоять. Сам губернатор в этой заметке выводится М. Гельманом за рамки схемы этого противостояния. Ему как бы предлагают выбрать одну из сторон в этом противостоянии - «ЕДРосы» или общественность («молодые, здоровые, инициативные»). В завершение своей заметки М. Гельман «хочет открыть губернатору основу социальной политики команды Чиркунова»: «Что бы город мог помогать старикам, больным, социально незащищенным, в городе должны жить молодые, здоровые, инициативные. Чем больше вторых решит, что им интересно жить в Перми, тем больше сможет город помогать первым. Насыщенная культурными событиями жизнь, нетривиальное городское пространство, имидж европейского города - это условия при которых это возможно».

В созданной политтехнологом Гельманом схеме все предельно упрощенно и предопределено. Попробуем разобраться, насколько данная схема соответствует реальности.

1.Отрицательное отношение к арт-объектам не ограничивается мнением депутатов какой-либо партии, а является мнением большинства жителей города.

2.Пермский культурный Проект - это начало «пилотного» политического проекта М. Гельмана, созданного им для партии «Единая Россия». Этот проект был поддержан как членами партии, так и её лидером, Дмитрием Медведевым.

3. Декларированные М. Гельманом «основы социальной политики команды Чиркунова» не подкрепляются конкретными результатами, которые бы доказывали эффективность этой политики экс-губернатора. Вот где главная тема для дискуссий, но М. Гельман на эти дискуссии не идет, а продолжает строить свои схемы и наклеивать ярлыки своим оппонентам.

Послесловие:  В ряде заметок я постараюсь проанализировать статистические выкладки "Пермьстата" за последние 6 лет, чтобы оценить динамику изменений в различных сферах жизни общества. Каким образом повлияла культурная политика Чиркунова на эту динамику за последние 4 года (с начала ее реализации в 2008 г.)?

Никита Федотов

Культурный фронт, Медведев, Пермь, Чиркунов, Гельман

Previous post Next post
Up