Спасибо, Олечка. Даже неожиданно вышло - 59 строф, прежде такого не помню за собою. Тут, если можно так выразиться, идёшь на поводу у образа: если уж сочинение по картинке, надобно учесть всё - и текст, и контекст, и даже метатекст :-) А мысль часто не влезает в катрен и поневоле открывает следующий. Потом приходится возвращаться для закругления композиции, создания требуемых параллелей, логических связей и проч. Вот и набежало. Почти каждый стих имел в черновике по 4-5 вариантов. Среди равноправных по смысловой нагрузке потом отбирался тот, который легче всего произносится. Хотя тут не всё планируемое удалось осуществить, можно было бы и ещё потрудиться - пример сурового Данта обязывает :-) Ведь это, в общем, довольно просторный для творчества размер, не чета какому-нибудь двустопному. Как писал покойный Ефим Ховив,
"Стиляжьи штиблеты модерна Порой не напялишь никак, Но служит надёжно и верно Растоптанный ямба башмак".
("Что за странная затея, - подумалось мне тогда после первого знакомства с этим стишком, - воспевать ямб средствами амфибрахия...")
"Стиляжьи штиблеты модерна
Порой не напялишь никак,
Но служит надёжно и верно
Растоптанный ямба башмак".
("Что за странная затея, - подумалось мне тогда после первого знакомства с этим стишком, - воспевать ямб средствами амфибрахия...")
Reply
Reply
Reply
Leave a comment