Орест Лютий: Проблема в цивилизационном и культурологическом выборе.

Aug 10, 2012 16:28



На фестивале «Бандерштат» в Луцке 4 августа выступил Орест Лютий с проектом «Лагідна українізація». За маской националиста из Львовщины Ореста Лютого скрывается известный украинский шоумен Антон Мухарский.

Музыкант утверждает: этот проект возник не потому, что ему захотелось засветиться в шоу-бизнесе. Орест Лютий -это попытка культурологического сопротивления той тотальной дебилизации, которую провоцирует дикая популярность русскоязычной попсы и шансона.

- Антон, вы довольно неожиданно, для многих, запустили проект «Лагідна українізація» ...

- И даже для себя неожиданно ...

- Тем более! Откуда все это взялось?

- Это имеет давнюю историю. Всё началось еще с 80-х годов. Когда я служил в армии, у меня был друг Шура Бойко. Его отец был диссидентом, много лет отсидел. И Шура много об этом знал, рассказывал. Потому что моя семья была абсолютно советской.
И мы с Шурой в свободное от службы время себе тихонько шутили - переделывали какие-то советские песни на украинские. Так у нас получилась песня «А я не москаль» на мотив «Косят зайцы траву». Потом я сам еще несколько песен написал. И так оно и лежало.
Я активно участвовал в движении начала 90-х годов. Это тогда, когда была революция на граните, на которой я познакомился с Олесем Донием (общественный деятель, народный депутат Украины). А потом это все сошло на нет, как Кучма пришел к власти.

- А 90-е годы были трудные..?

- Да, непростые 90-е. Каждый занимался своим. Надо было кормить семью. Я уже брался за любую работу. Надо было выживать. Просто выживать. Реально стоял вопрос о куске хлеба. А потом, когда этот кусок появился, то опять возникла потребность реализовывать какие-то творческие замыслы. Не просто работать в творческой плоскости, в театре или на телевидении, для того, чтобы заработать какие-то деньги, а уж делать то, чего тебе хочется, чего давно хотелось.
И вот такая благоприятная возможность представилась. Я хочу поблагодарить всех украинофобов, Табачника, Бондаренко, Колесниченко, Кивалова, за то, что они перешли границу моего терпения. Я уже смотрю на эту вакханалию, которая творится в стране, и чувствую - достали!

- Но проблема Украины не только в языковом законе, правда?

- Конечно! Проблема в цивилизационном и культурологическом выборе. В западной цивилизации все подчиняется индивидуальности. А у нас - восточная деспотия, где есть царь и есть толпа, которая ему поклоняется. То есть это цивилизационный выбор.

- Вы на выборы пойдете?

- Обязательно. И своих взрослых детей поведу. Они, негодяи, думают, что от них ничего не зависит. Может, заставлять голосовать и не буду, но попытаюсь объяснить, почему это важно.

- Вас приглашали в партии?

- Ну, я избегаю такой активности. Я по своей природе - украинский национал-анархист. Я понимаю, что государство, особенно украинское, в условиях, когда нация еще не родилась, поднимается с колен, оно больно очень сильно. Я думаю, что большая часть Украинской по своей природе - анархисты, как и я. Хотят они этого или не хотят, но они индивидуалисты-анархисты.

- Вы были одним из самых ожидаемых гостей фестиваля «Бандерштат». Такие фестивали - это ...

- Такие фестивали сегодня очень нужны. Почему? Надо иметь какое-то реально подтверждение духовной жизни, и молодежи, и пожилых людей, которые боролись за Украину. Потому бандеровское движение - это то, что еще не успело потеряться в истории, живы повстанцы.
Наши московские «братья», наши северные соседи говорят, что надо пересматривать историю. Да, надо пересматривать, потому что нас учили историки коммунистические. А коммунизм в мире признан преступной идеологией, как и фашизм. А у нас коммунизм не признан преступным.

- Сами националисты много дискутируют вокруг того, кто больше герой: Степан Бандера или Роман Шухевич. Вы что думаете?

- Я не хочу дискутировать на эту тему, я не историк. Я это все пропагандирую скорее с художественной, духовной, культурологической точки зрения.

источник

image Click to view

постполитика, музыка, прогон

Previous post Next post
Up