Наш октябрь

Nov 10, 2016 16:31

Октябрь пролетел незаметно. Хочется написать о каждой девочке отдельно и в то же время о всех нас вместе.






Мы.
Месяц получился насыщенный и разнообразный. Денис сейчас много времени работает из дома, что позволяет нам вместе провожать детей в школу, а на обратном пути так хорошо прогуляться просто вдвоем. Пусть всего 10-15 минут, но это очень приятные прогулки. Потом можно выпить чашечку вкусного кофе, тоже вдвоем и еще поболтать и никуда не торопиться. А потом уже приняться за все свои, никуда не девающиеся, дела. Когда приходим из школы с Лией - она первым делом бежит к Денису. Заниматься с ней чтением или счетом пока папа дома почти невозможно - она готова просто сидеть рядом с ним или на коленках и больше ничего не делать. Потом приезжают девочки - обычно я их встречаю у входа в наш комплекс и, как только они видят меня издалека - начинают громко улюлюкать и радоваться - смешные ужасно. Пока Денис дома и с ними заниматься труднее. Но я нашла вариант: закрыть дверь к Денису и рассадить всех по разным комнатам, чтобы не мешали друг другу. Несколько раз у нас даже получилось всем вместе пойти пешком гулять в парк. Дети на велосипедах, а мы рядом пешком. Сначала пройтись по дорожке вдоль ручья, пройти сквозь эвкалиптовую аллею, где запах после дождя совершенно чудесный - легкий, пряный, свежий. Затем обнаружить, что в парке уже сейчас, в октябре, начали подготовку к Рождеству - самая высокая ель уже украшена фонариками. А на обратном пути зайти на совершенно пустую детскую площадку и отправить Дениса играть с детьми в «Волка и Зайчат» - игру придумали дети. Денис обычно Волк, который догоняет зайчат. Ничего особенного, но дети ужасно любят в нее играть.

Все вместе мы сходили на замечательный мастер класс в местном строительном магазине Home Depot, как наш Леруа Мерлен. Там детям выдали деревянные детали и гвозди, молотки и они по инструкции мастерили пожарную машину, потом ее раскрашивали и наклеивали наклейки. Выяснилось, что Тая лучше и аккуратнее забивает гвозди, отлично ориентируется в инструкции и замечает мелкие важные нюансы. Маруся - торопится, хочет сделать все быстрее и лучше и в результате забивает гвозди криво и результатом сначала недовольна, а потом переделывает и вроде бы успокаивается. Лия - делает наполовину с папой, но не боится стучать молотком и внимательно прислушивается к советам. Все они такие разные.






















Один раз съездили на океан. Нас пригласили на день рождения на океане. Было очень здорово и весело. Пока ехали - было солнечно и тепло, а как только приехали - на берег пришел туман. Океан почти пропал. Но ветра не было и поэтому совсем не было холодно. Детям устроили замечательную познавательную программу про конкистадоров и золото, все дружно искали клад, а когда нашли сундук с золотыми шоколадными конфетами, детскому счастью не было предела.







Маша.
Маша уезжает в школу раньше нас. Иногда настроение не очень хорошее, и тогда всем показывается кулак, дверь хлопается и Маша пропадает за дверью, но такие выпады бывают все реже. Вообще, Маруся очень повзрослела. Мне с ней в основном достаточно легко, легче, чем с Таей. Она чувствует отетственность и я ей во многом доверяю. Учусь вести себя с ней, как с более взрослой. Из нагрузки у нее домашние уроки по русскому и русской математике, плавание и гимнастика. На плавание она готова ходить хоть каждый день. Денис купил игру Монополию. Теперь Маша при любой возможности играет в нее, а за ней и Тая. Они уже наловчились играть вдвоем, хотя при наличии в игре взрослых - им веселее. Маша очень ловко считает трехзначные числа, что приятно. В школе они начали проходить умножение и деление. С умножением ей все понятно и как-то интересно - все время меня спрашивает, правильно ли она посчитала тот или иной пример. А вот деление дается труднее. Математика здесь вообще другая. Я называю ее «калькулятором». Дело в том, что детей учат считать и быстро решать примеры любой сложности. Очень много примеров на сложение и вычитание четырехзначных чисел, например 1234-1001, вычитание и сложение в столбик таких же четырехзначных чисел. Такое ощущение, что детей хотят научить щелкать эти примеры как орешки, и самое главное, чтобы числа были как можно больше… А вот на логику, воображение, соображение задач нет. Если изредка встречаются задачи, то только на самые простые вопросы: мальчик заработал в игре 347 очков; из них 213 в первом раунде; сколько очков заработал во втором раунде этот мальчик? Ну и все в таком роде, максимум вопрос усложняется если спрашивается: « на сколько больше/меньше?». Поэтому когда мы начинем решать задачки из русских учебников, то сначала у Маруси ступор, потом заинтересованность, а потоми и вовсе просят дать еще таких же задачек. Однажды она часа 2 сидела и решала ребусы - не успокоилась, пока не прорешала всю книжку. А вот задача фаворит, почти как у меня в детстве про полтора землекопа: во время футбольного матча одна команда забила 3 гола, и пропустила 3 гола. Сколько всего голов было забито во время игры? Ох… сколько же было вариантов ответа и сколько слез было пролито, и какое счастье когда нарисовали футбольное поле, ворота и забитые мячи и Маша вдруг все поняла. Так что математикой занимаемся обязательно. Хотя, наверное, по школьной программе мы отстаем, так как все еще не дошли до середины учебника первого полугодия ни по русскому, ни по математике. У Таи то же самое. Когда спрашиваешь Марусю про школу и друзей, то она отвечает так: «у меня, мама, в школе нет друзей, кроме библиотеки». Маше сложно найти друзей. То есть ее все очень любит, все с ней дружат, все ей всегда улыбаются и она всегда с кем-то дружит, но видно, что она ждет какой-то настоящей дружбы, как в книгах. Ей очень не хватает русских друзей, а с местными дружит поверхностно. Хотя в школу всегда едет с удовольствием. Из русских книг, которые Маруся проглотила за 5 минут и теперь постоянно читает частями: 1. «Ронни, дочь разбойника», «Косточка» Льва Толстого, «История одной девочки» Сизовой (это еще советская книга про детство известной балерины Галины Улановой), и особенный фаворит Энциклопедия Балета - тоже советская книга, подаренная бабушкой Галиной Борисовной на прошлый день рождения. Еще Маруся с удовольствием читает увлекательные энциклопедии от издательства Clever «Первопроходцы. Самые опасные путешествия» и «Чудеса Света». Маруся очень переживает, кем же ей быть. Лидирующие позиции занимают такие профессии как Балерина, Фигуристка, Гимнастка ну или Художник. Интересно, что она сама знает что для первых трех - старовата. И еще, что меня удивляет, так это не упоминание плавания, пения и изучение языков, хотя по ее же собственным словам, это ей нравится больше всего. Я ужасно расстраиваюсь, что она не занимается ни музыкой, ни пением. Маша очень грустит без хора и занятий по вокалу. Оказывается в храме, куда мы ходим, по субботам поет детский хор. В следующий раз попробую успеть на это занятие и посмотреть что и как. Очень хочу заинтересовать Марусю каким-либо духовым инструментом или барабанами. Когда я иду встречать детей из школы по средам, то всегда вижу как оркестр средней школы репетирует на парковке перед зданием их школы. И каждый раз думаю о том, что очень хочу, чтобы и Маша играла в школьном оркестре. Здесь в начальной школе есть обязательное начальное музыкальное образование, но оно настолько примитивно, что рассчитывать на него не приходится. Во втором полугодии 3-его класса детей знакомят с разными инструментами. В четвертом каждый ученик пробует каждый инструмент (в основном это духовые и струнные), и только в пятом классе дети начинают играть на выбранном инструменте. Урок один раз в неделю длится минут 30. И это не индивидуальное занятие, а оркестр, где каждый как умеет тянет 3 свои ноты в такт и не очень. Поэтому, если уж учиться музыке, то, не рассчитывая на школу и уже сейчас. Переживаю.










Тая
Тая очень нежная и чуткая и от этой нежности очень страдает иногда. Ее часто бросает в крайности - то всем помогает, уступает, идет на встречу, то вдруг резко меняется и начинает вредничать, капризничать, обзываться. При этом бывает достаточно какого-то пустяка, порой нам даже незаметного…. Это очень тяжело и очень ее жалко. Хочется ее все время ласкать и обнимать, потому что я вижу, что это ей помогает, но она, к сожалению, не всегда бывает права по отношению к Лии. Наверное, сказывается ревность, нехватка внимания. Почти каждое утро она не хочет идти в школу. Долго просыпается. Не хочет одеваться. Но потом все же пересиливает себя и все делает. А иногда она просыпается самая первая, все делает быстро-быстро, помогает мне накрыть на стол, но потом перед самым выходом обидится на что-нибудь и все, уже ничто не поможет. В школе у нее есть друзья, но она тоже очень много времени проводит в библиотеке. На первой переменке всегда прибегает к Лиеке и болтает с ней через забор. Тая часто спрашивает: «я не растрепана? У меня нет усов вокруг рта? Я хорошо выгляжу?» Или сама говорит, что одежда грязная (достаточно одной капельки) и надо ее стирать, а Маруся может ходить в одной майке и юбке всю неделю, пока не скажешь, что уже не прилично. Приезжая домой после школы, Тая всегда привозит небольшие подарочки мне, Лии или Марусе. Обычно она рисует
что-то и потом заворачивает это в самодельный конверт, который подписан всегда очень трогательно. Иногда плетет браслеты нам из резиночек или приносит наклейки из школы. Она очень устает в школе, поэтому часто придя домой выпускает пар в виде недовольства чем-либо. Потом немного успокаивается и готова с удовольствием писать прописи и считать математику. В школе ей ничего не задают. С Таей мне заниматься тяжелее, чем с Машей. Тая не слышит моих исправлений, комментариев и хочет делать все только так, как ей нравится. Поэтому прописи пишутся, но не всегда верно. Ей очень нравится их писать и я зачастую получаю от нее небольшие записочки написанные прописными буквами, но вот когда дело доходит до исправления ошибок - то ни в какую… При занятиях с Марусей я вижу как много всего вложила в нее Вера Семенвна (учитель первого класса в Истре) и очень расстраиваюсь, что я не могу так хорошо разложить эти знания для Таи. После того как все уроки сделаны Тая с удовольствием садится за инструмент. Система обучения музыке отличается от нашей. Тая не играет тех произведений, которые играла в первом классе Маша. Ей задают небольшие пьесы-упражнения. Каждая пьеса отрабатывает определенные движения и навыки. Переход к более сложным задачам строится очень плавно и незаметно для ребенка. Поэтому Тая может заниматься самостоятельно, а я прошу ее сыграть в конце все по одному разу и тогда немного корректирую руку и пальцы. Конечно, очень хочется каих-то красивых мелодичных произведений, но педагог Женя говорит, что чуть позже и они появятся. Получается, что Тая занимается всего 1 раз в неделю. Этого мало. Дети очень много рисуют и вырезают, клеят и что-то конструируют. Так как всегда много коробок от посылок, то все время строятся домики, башенки, кроватки для зверей. В бассейн Тая ходит с переменным успехом - то спокойно, то через слезы. При этом как только она оказывается в воде - она про все забывает и с удовольствием плавает. Забираю ее всегда чуть раньше Маруси. В последние пару недель вижу, что дети более уставшие, поэтому иногда бассейн прогуливаем и ходим просто гулять в парк или сидим дома и читаем книги. Тая очень любит книги от издательства «Настя и Никита». Там есть большая серия интересных книг о шоколаде, снежинках, Москве, Питере. Кое-что у нас есть и Тая это читает постоянно. Она любит читать, но ей не хватает книг ее возраста. Еще Тая очень любит сама сочинять и записывать свои рассказы. Она скрепляет степлером листы бумаги и «издает» свои книги. Тая очень грустит без Дуни, Вани и Васи. Ей очень хочется обратно. Она не любит скайп и любые разговоры через океан, поэтому почти ни с кем не разговаривает.



















Лия.
Лия - позитив. Хотя сейчас она сильно повзрослела и проверяет иногда, как мы отреагируем на повышение тона, на плохие слова, на вредность. Она почти не обижается и готова легко уступить. НО иногда в пустяке видимо вспоминает, что можно обидеться и обижается на этот пустяк. Она всегда с большим удовольствием едет в школу. У нее появилось несколько друзей - мальчишки, чьи имена она наконец-то запомнила. После школы мы занимаемся русским и счетом. Сейчас дошли до какого предела в чтении. Лия читает простые слоги, иногда их объединяет в простые слова, но вот читать более сложные слоги не хочет. Я не настаиваю и стараюсь потихоньку заинтересовать чем-то похожим. Мы много с ней придумываем на ходу и ей это нравится. Лия всегда с удовольствием готовит со мной обеды. Маруся, приходя из школы, всегда стремится на кухню и если видит, что я что-то пеку, обязательно присоединяется. Лия режет салаты и винегреты, а есть не любит их совсем. Лия вообще неизвестно чем питается. Она почти не ест каши, не любит есть суп, не ест макароны-рис-гречку-картошку. Иногда чуть-чуть съест, но в виде исключения. Единственное от чего она не отказывается, так это от вареного яйца с белым хлебом и маслом в чашке. Не знаю, что с ней происходит, но ест она плохо. Еще Очень любит фейхоа, гранаты и хурму. Фейхоа мы собираем во дворе. Лия ест их почти каждый день. Лия не сладкоежка. Она не любит тортики, шоколадки, печенья, а от еще одной барбариски или дюшеса никогда не откажется. Лия очень здорово рисует. Ей достаточно одного маркера и она может им сидеть и рисовать очень долго. Они все три очень любят, когда Денис им распечатывает раскраски, а я их ужасно не люблю - теряется фантазия и разнообразие.




















































и немного наших будней





















местные вкуснейшие мандарины



usa2016

Previous post Next post
Up