Рапсодиотия. Часть IX: промежуточный результат

May 13, 2010 16:15

Он прост. Никакого белорусского биодизеля нет.

На самом деле, в Беларуси на закупленном импортном оборудовании, по импортным технологиям, из находящихся в рапсовом масле жиров, начали изготавливать смеси метиловых эфиров карбоновых кислот в количестве десятков тысяч тонн. Эти метиловые эфиры добавляют в самое обычное дизельное топливо в количестве около 5% и полученный продукт, уже в сотнях тысяч тонн (где-то, по ведру на каждого жителя), называют «биодизелем». Обоснованность применения этого термина сомнительна, но не принципиальна. Называют же водный раствор аммиака нашатырным спиртом. Однако, во избежание не нужной здесь путаницы и манипуляций, подобных использованным авторами обоснования целесообразности финансирования обсуждаемой Программы, я этот термин буду брать в кавычки. В отличие от настоящего 100% биодизеля из рапсового масла, об использовании которого в нашей республике речь, конечно, не идет.

В промышленном масштабе «биодизель» у нас начал изготавливаться много позже, чем во многих других странах, в том числе Литве, Латвии, Эстонии, Словакии, Словении, Чехии, Дании и, тем более, Германии или Франции. Но серчать на этот счет не стоит, поскольку мировое производство биодизеля из рапсового масла развивается довольно медленно, а кое-где и глохнет, да и к скважинам российской и закавказской нефти мы находится ближе многих.

С другой стороны, сама незатейливая идея использовать растительные жиры в качестве источника энергии не только путём их естественной переработки внутри наших организмов, но ещё и каким-то другим способом, пусть даже примитивным сжиганием в механических двигателях, возражений не вызывает. Более того, правительства богатых стран такие поползновения даже субсидируют. Если и наше правительство считает, что на субсидии иностранным разработчикам, в виде закупки производимого ими оборудования и технологий у нас тоже достаточно финансов, то расстраиваться опять негоже, поскольку мы сами предоставили ему право действовать так, как оно считает нужным.

Говорить же простым гражданам о какой-то их экономической выгоде от реализации этой затеи, конечно, не приходится. Те чудаки, что решаются заправлять свои автомобили «биодизелем», соблазнившись его слегка более низкими ценами и «ненавязчивой» рекламой, сильно рискуют, судя по бурной реакции на этот счёт Интернета, в скорости вернуть ещё большие деньги автосервису. Но и тот, кто к «биодизелю» равнодушен, тоже не должен обольщаться. За его заниженную цену мы все уже в зарплату или пенсию понемножку недополучаем, так как добавление в обычный дизель всего 5% метиловых эфиров карбоновых кислот чудным образом уменьшает акцизный налог на полученный продукт. Поэтому, судя по прессе, наши предприятия берутся за производство "биодизеля" с большой охотой.

Вот если бы такое и с водкой произошло. Добавил производитель в неё 5% варенья и продавай себе продукт без акцизной головной боли. Ещё бы больше народ повеселел.

(Продолжение следует).

.

биотопливо, ода, Рапсодиотия, акциз., лженаучность, одиотия

Previous post Next post
Up