Оригинал взят у
tatamo в
Крик души
Оригинал взят у
asnecto в
ОКОЛОНАУЧНЫЙ П**ДЕЦ Последнюю неделю занимаюсь годовыми отчетами и пр. отчетной документацией по нашему НИИ.
И вижу очень грустную картину.
Недавно уже доводилось писать о том,
как гробят наше гуманитарное образование.
Сегодня приходится дополнить эту тему о том, как гробят нашу науку. Сразу скажу, что говорю только за гуманитариев. Как обстоят дела в других отраслях науки, не знаю. Надеюсь, что лучше.
В этом году нам спустили новое веяние на повсеместный внедрёж внедрение результатов исследований. Теперь мало разработать программу и провести исследование. Мало написать и сдать отчет и аналитику. Теперь еще совершенно необходим АКТ О ВНЕДРЕНИИ. Без этой бумажки ты вродь как и не работал и твои исследования нафиг не нужны.
Несу руководству отчет.
За год у нас было четыре крупных исследования. Одно - республиканское, за грифом ООН, ЮНИСЕФ, с получением всяких ООНовских кодов, коэффициентов, квалификаций и прочих крутых международных заморочек.
Меня спрашивают - а внедрёж?
Как? Актов нет? Так а чем мы будем отчитываться? Чем вы докажете, что эти исследования проводились? Вы же понимаете, это слова… мы все можем написать, что угодно… а если нас спросят, кто подтвердит... и т.д.
Начинаю я бегать и лихорадочно выколачивать оформлять внедрёж акты - чем больше, тем лучше!
А то ж отчитаться нечем! За неделю непрерывных тасканий по кабинетам удалось выдрать два акта - счастье неимоверное.
И здесь встает вопрос уже по существу.
Понятно, что документация и отчетность нужна.
Но она становится САМОЦЕЛЬЮ.
Содержание и наполнение, да и, в принципе, сама наука отходит на второй план. Все, и мы, в первую очередь, уже смотрим не на само исследование, а на подтверждающий документ. Наука становится приложением к бумажкам, а не наоборот, как, собственно, должно быть.
Теперь сам принцип внедрения у гуманитариев.
Ну ладно, психологи, педагоги, социологи - здесь еще можно говорить о каком-нибудь практическом применении. А как внедрение видится у историков, философов (кроме как в учебный процесс)? Ребята, это чистейшей воды профанация. Но мы это все делаем, оформляем и остаемся очень довольны собой - славатегосподи, отчитались своей крутизной!
Еще вопрос: почему МЫ - ученые, исследователи - обязаны внедрять свои исследования?
Исследователь - исследует и дает результат.
Внедрять должны те, кто заказывал исследования (а иначе для чего, собственно, вы его заказывали?). А выбить акт у заказчика - огого! Если вырвешь эту бумажку, чувствуешь такую крутизну, что готов бежать заказывать благодарственный молебен, что обломилось тебе собрать все нужные подписи (как минимум, четыре только на одном акте) в срок.
В итоге, получается, что 90% всего времени тратится на выбивание оформление бумажек. Какая уж тут наука.
Может быть, поэтому у нас сейчас так мало
нормальных работ по социологии, политологии, другим дисциплинам?
А знаете,
сколько нужно бумажек, чтобы стать кандидатом наук? Лучше не знать, особенно, аспирантам.
Очень хочу, чтобы мой пост прочли те, кто придумал эту систему.
Чиновники от науки - вам посвящается этот пост!
Если ваша цель: вслед за образованием уничтожить и науку - вас уже можно поздравить с ее достижением.
И, товарищи, граждане, братья и сестры.
Не надо гнать на церковь с ее ОПК и теологическими кафедрами в МИФИ.
Наука и образование у нас и так уже в такой з*днице, что РПЦ вряд ли сможет как-то повлиять на запуск и падёж спутников. Не надо валить на попов.
Сами виноваты.