Эпиграфы:
Чтобы стать писателем, надо быть графоманом. Людмила Улицкая.
Он вошел в мой номер, открыв настежь дверь в туалет, запер меня в пространстве моего номера и открытого туалет, подошел к моей раковине и помочился в нее.-Полагаю, это был наш последний сеанс психоанализа. Джойс Макдугалл.
Творчество писателя сильно связано с уретральной тематикой,- мнение бытующее в народе.
Собаки писают, чтобы пометить свою территорию. Человек пишет, чтобы оставить свои следы. И только читатель думает, что писателю есть, что сообщить миру.
Писателями нас делают читатели, а не вся эта патетика,- не помню где, не дай Бог, в Диме Быкове.
И построив дом, можно умереть,-не помню где, возможно, в Томасе Манне, а то и в Зигмунд Фрейде.
Посвящения:
Посвящается Зигмунду Фрейду, отцу психоанализа
Посвящается моему отцу, чья преждевременная смерть не позволила ему увидеть построенный мною дом, прочесть написанную мною книгу, но повернула всю мою жизнь в сторону психоанализа.
Эта книга- внутреннее кино. Если вы научитесь ее смотреть как кино, и как видят сны, она заменит вам курс индивидуального психоанализа и вылечит вас от депрессии, алкоголизма, алекситимии, биполярного расстройства, дисфории, эйфории, суицидальных мыслей, переедания, лишнего веса, страха смерти, страха сойти с ума, страха пауков, страха туннелей, страха лифтов, страха высоты и страха глубины, страха открытого пространства, страха закрытого пространства, беспричинного смеха, беспричинной хандры. И так далее.
Если у вас не получится, подождите два года. Все пройдет само.
Режиссер- Тим Бертон.
В главных ролях:
Я- Хелена Бонэм Картер
Он-Джонни Депп
Психоаналитик-Колин Фаррелл
Наташа, Она -Андреа Кей
Они, Другие, остальные
Режиссер европейской версии
Ларс Фон Триер
Актеры те же
Автор сценария- я.
Сцена Сна:
Голос за кадром.
Я в комнате из стен и зеркал и окон. Это похоже на Московский Дворец Молодежи. Коридоры и стенды, передвижные стены, очень метафорическое пространство. Переходное пространство. Я недавно про это читала. Я жду гостей. Это свадьба. Не моя. Девушка Настя ( девушка из прошлого, налоговая) с золотыми кудрями. Вламываются четверо. Это четверка гостей из прошлого. Один из них был моим парнем. Второй клеился позже, весельчак и балагур. Третий был мечта всех девушек. И четвертый был хороший парень. Закружилась суета. Я должна сказать стихотворение на французском. Я не помню слов. Вместо меня его рассказывает другая. Кто она? Она говорит на русском. Этот прекрасный стих звучит плоско и слишком просто. Я знаю оригинал, но у меня отобрали речь, я нема, я не могу сказать, и я не помню слов. Где-то слева и сзади мелькает образ моего отца. Он светел, здоров и молод. Входит Путин. Где-то слева и спереди. Кто-то кричит, что на улице революция, смена власти. Мне интересно, я бы осталась в этом сне…
Речь моя. Это день . Разговор меня и психоаналитика.
Я разговариваю со своим психоаналитиком.
« Я бы осталась в этом сне. Это было интересно. Сны стали другими. Качественно. Они стали интересными. Раньше базовым переживанием во сне была тревога, и я просыпалась от тревоги. Я все еще просыпаюсь, и сон еще слаб. Но это другие сны. Это интересные сны. Недавно я во сне написала рассказ.
Сцена сна. Я должна сдать экзамен. Это частая тема моих снов. Экзаменатор мужчина, привлекательный. Я не знаю предмета. Предмет-- русская литература. Это что-то из моего прошлого в университете. Он явно не хочет меня проваливать и говорит: я ухожу на обед, а вы останьтесь и произвольно напишите мне любой вопрос из русской литературы.
Он смотрит на ведомости. Уходит.
Я начинаю писать. Мы встретились взглядом. Этот момент продлился в целое переживание. Из этого взгляда взялся этот рассказ. Я решила написать ему рассказ о своем переживании его взгляда. Это и будет русская литература. Нарциссично, не правда ли. Я пишу о том, что взгляд, длящийся момент стал вечностью и соединил нас, но вот он созрел и должен упасть, как падает созревшая капля воды вниз на землю, чтобы пролиться дождем и разбиться о землю на миллиарды молекул, потом превратиться в пар и снова собраться в туче в капли дождя, и они снова прольются слезами Господа, который смотрит вниз на свои творения, так переживающие свою жизнь. Господа, переживающего за нас.
вид рождающейся капли в медленной съемке
Я просыпаюсь вся в слезах, и понимаю, что написала во сне прекрасный рассказ, и мне не хочется расставаться со сном, я грежу, что мой экзаменатор возвращается, смотрит на сданную работу, читает рассказ. Подписи нет. Автора нет. Она ушла. Он смутно помнит ее лицо. Он снова смотрит на ведомости. Сегодня прошли три потока. Которая из них она? Он ставит зачет автоматом всем, надеясь, что она среди них. Потом он отнесет это рассказ в газету и опубликует его за подписью Автор Неизвестен. Его бы опубликовали. Он местная знаменитость. Такой сон.
Сцена кабинет психоаналитика. Лицо психоаналитика.
Женщина это Я. Женщина говорит: Это хорошая новость. Вторая новость не очень хорошая. На меня накинулась хандра. Я знаю, что причиной переживание за дочь. Ей снова неважно.
Короткая сцена психотического эпизода с молодой женщиной.
У нее депрессия, нет работы, и она ничего не хочет делать по этому поводу. Вернее, она не может, не знает как. Я понимаю, что ей нужно, чтобы все разрешилось само собой- быстрое удовлетворение ее потребности. Теперь я это понимаю. У меня что-то похожее, но я с этим справляюсь. Я знаю, что когда накатывает хандра, надо помыть полы, перебрать шкаф, поскрести по углам, ну в конце концов приготовить себе хорошую еду. Настоящую еду. Сварить суп. Позаботиться о себе по-настоящему. Мне бы записаться в спорт зал. Я все это откладываю. Меня страшит эта открытая лекцию, которую переносят уже трижды. У всех движуха . Наташа написала в своем посте, что во время своей лекции порвала штаны на попе. От усердия. У нее движуха, даже штаны прорвались.
Аналитик: вы так интересно рассказываете про свои сны, у вас такой образный язык, и я знаю, вы хорошо пишите, и вас читают. Но как будто вам жить во снах интереснее, чем в реальной жизни. Как будто все самое интересное вы проживаете во снах, а не наяву…
-Да, я бы написала сценарий: жизнь во сне. Жизнь про мужчинку- смотрит на аналитика, -неудачника, у него жена, начальник, все как-то не так. А во сне- вот там жизнь. Там приключения, там настоящие чувства. И так он живет во сне, из серии к серии. Но смысл истории в том, как он просыпается к настоящей жизни и обретает к ней влечение.
Конец первой серии.
Женщина с плодом