Минимальные требования

Mar 17, 2013 09:20

Оригинал взят у govoritvse в Минимальные требования


Есть ограниченные люди, а есть образованные. Но дело в том, что некоторые, которых называют необразованными, не являются ограниченными, а некоторые, считающиеся образованными, являются очень ограниченными, фактически догматиками.

Я уже писал о религиозных догмах в сфере образования. Догматики готовы с пеной на губах отрицать факты. Явный признак верующих. Билл Гейтс бросил высшее образование на втором курсе, бизнес помешал. Стив Джобс с Возняком делал в гараже первый Эппл не имея образования, у Форда вообще было 3 класса образования. Эти хрестоматийные факты можно пополнять сотнями и тысячами примеров.

В чем дело? А дело в том, что учиться можно не только в школе и в ВУЗе, учиться можно на собственном опыте, из книжек в книжном магазине, задавая вопросы компетентных людям и еще множеством способом, которые верующие отрицают.
Более того, если сравнить обучение по стандартной школьной программе и обучение (самообучение) по книгам, журналам, на практике и в общении с компетентными людьми, то второе в десятки раз эффективнее.

Именно этого не могут понять религиозные догматики. Одно дело, когда взрослый или ребенок (подросток) изучает что-то, когда ему сказали - это надо, потом поймешь и совсем другое, когда это надо самому ребенку или взрослому. Эффективность обучения во втором случае в десятки (ДЕСЯТКИ!!!) раз больше.

Далее, священная школьная программа существует вне времени и пространства. Уже даже по телевизору начали каждый день обучать, как быть здоровым и что такое здоровый образ жизни. Важно это? Очень важно. Но не для школы!
Там изучают анатомию, то есть, как выглядит мертвый человек, когда его разрежут, но полностью игнорируют живых людей, которые прямо перед ними, которые ведут нездоровый образ жизни (например, по много часов сидя за партами) и ничего не знают о питании.

Уроки физической культуры наверно назвали так, чтобы посильнее постебаться. Культурой там и не пахнет. Те, кто спорят, могут сходить на эти уроки, спорить голословно смысла не имеет.

Если бы школа видела, что происходит вокруг, то, например, после краткой теоретической подготовки для девочек ввела бы уроки фитнеса (объяснив как фитнес влияет на фигуру), а уроки для мальчиков проводил бы мускулистый парень из ближайшей качалки. Большинство бы сами с удовольствием бежали на физкультуру и могли бы оценить есть эффект или нет.
Что ЕЩЕ нужно, можете добавить сами, это несложно, если отбросить религиозные образовательные догмы.

Но, увы, мы должны признать - это невозможно, образовательная секта не способна к изменениям, она может лишь рухнуть сама и тогда на месте её обломков, можно построить разумную школу имеющую отношение к действительности.
Все современные попытки реформировать школу ни к чему не приведут, невозможно реформировать то, что отрицает изменения.

Второе. Увы, частные школы могли бы быть альтернативой, но они оказываются под контролем той же системы образования, кадров из той же системы, и должны учить по программе, защищенной титулом: священная программа, созданная нашими отцами и мы не потерпим святотатства!

Программу могли бы изменить чиновники, но всем известно, что нет ничего более косного, чем чиновники. Таким образом - выхода нет.

Все новое будет преследоваться людьми из существующей системы образования и чиновниками и может пробиться только вопреки их желаниям, всех их образовательных стандартов и лицензирования.
Чего стоит лицензирование и сегодняшние бумажки уже всем понятно по скандалу о кандидатских и докторских степенях и по уровню обучения в так называемых «филиалах» ВУЗов.

И дело совсем не в каких-то ошибках и недоработках. Система прогнила и неспособна оздоровиться. Вы сейчас это не способны признать, но подождем еще 10-15 лет и вы сами в этом убедитесь.

Хорошо хоть стали в средствах массовой информации ставить вопрос, о том, для кого и для чего якобы «готовит» средняя и высшая школа выпускников? Может дать слово работодателям и они скажут, что им нужно?

Предвижу кидание предметами: как эти необразованные люди могут судить нашу священную систему образования? Это вообще не их ума дело!

Но вернемся к нашим баранам. К гордыне.
Человек с гордыней не способен ни к какому развитию - только деградация.
Человек с гордыней не способен к изменениям, только к стагнации и цеплянии за свои символы успеха.
Человек с гордыней не способен учиться. Увеличивать эрудицию и уметь все лучше разгадывать кроссворды я не считаю ценным.
Человек с гордыней будет неизбежно падать с уже достигнутого уровня. Почитайте про звездную болезнь. Чем меньше человек, тем при меньших успехах он теряет адекватность и становится «звездой».
Список можете продолжить.

И несколько цитат.
***
Стыд бедности защищает себя, порождая гордость нищетой.
***
Когда человек всё получает праведным трудом, в его сердце по праву поселяется гордость. Но если его богатство - результат махинаций и обмана, вместо гордости в сердце поселяется гордыня. Степан Балакин
***
Бедность - особая форма гордыни, которую культивируют у рабов некоторые неверно истолковавшие Писания священники и/или религиозные конфессии. Когда человек стремится развивать, в частности, дух, а не эго, на каком-то этапе он фактически вынужден отказаться от нехватки денег как от очередной маски гордыни.
***

Юрий Мороз

обучение

Previous post Next post
Up