Конец SEO близок?

Jan 12, 2012 15:03

Еще одна как всегда очень полезная презентация Дмитрия Сатина.

Когда в 2007 году я делал свой сайт bihalogen.ru, то мало задумывался о его поисковой оптимизации и продвижении в поисковиках: цель была другой. Я был завсегдатаем форума drom.ru (бывший avto.vl.ru) и мне просто хотелось поделиться с форумчанами своими наработками. Форум, как инструмент общения этой цели не соответствовал: в обсуждениях что-то полезное через несколько дней замыливается сообщениями других пользователей так, что и не найдешь что сам написал.

Вообще эта особенность превратилось в существенный недостаток абсолютно всех форумских движков: на новичков, которые читали-читали и наконец решились что то спросить накидываются завсегдатаи: "иди в поиск!". Для человека с интернетом мало знакомого эта фраза звучит как грубое предложение пройтись по давно известному маршруту :) 
А собственно, поиском-то надо уметь пользоваться. Если он ничего не дал по одному запросу, его надо перефразировать, а это приходит с годами торчания в сети. В итоге человек уходит с форума уже навсегда.



Итак, я сделал сайт, на котором собрал весь опыт по переделке фар японских праворульных автомобилей и просто разместил на него ссылку на форуме. И мой сайт, и созданная тема стали набирать популярность - до сих пор эта ветка форума имеет огромное количество сообщений. Ко мне стали обращаться сеошники с предложением продвинуть сайт в поисковиках.

В 2007 году я пользовался в основном Google. Если у Яндекса слоган "Найдется всё", то Google наверно стоило сделать слоган "Найдется то, что нужно!" Я просто диву давался, какие помоечные сайты вылезали на первые места. Сеошники с пеной у рта мне доказывали, что ключевое слово должно как можно чаще встречаться в тексте и всё такое... В результате такого продвижения текст становился совершенно нечитаемым, но вылезал на первое место в выдаче. Было время, когда поисковую выдачу я начинал просматривать со второй-третьей страницы, т.к. на первой странице были нечитаемые словесные свалки.

Я послал сеошников вместе с поисковиками нафиг, и сделал сайт для людей. А люди в благодарность стали растаскивать ссылки на мой сайт по всем форумам. В итоге на конец 2011 года сайт посещало ежедневно более 500 человек, причем средняя глубина просмотра - 3 страницы (данные Яндекс.Метрики), т.е. люди не просто заходили, а именно читали сайт. SEO я не использовал вообще.

Поисковики с 2007 года сильно эволюционировали, им ведь интересно монетизировать свои усилия. А для этого нужно сделать так, чтобы люди пользовались именно этим поисковиком, т.е. соответствовать их ожиданиям. Ушли в прошлое покупки ссылок и прочие ухищрения, поиск стал более очеловеченным. И вот например, результат поиска в Яндексе:




Мой сайт на самом первом месте в поисковой выдаче без всякого SEO. Яндекс - молодцы!

Стив Балмер (глава Microsoft) как то сказал: "Скоро останутся два типа компаний: те, кто представлен в интернете, и те, кто перестал существовать."

Резюмируя вышенаписанное можно дать такие рекомендации тем, кто решил обосноваться в сети всерьез и надолго:

- создавайте свой, уникальный контент, не копируйте то, что уже есть. 
- пишите доступным языком для той публики, которой адресуете свои статьи.
- пишите живые, интересные статьи, изрядно разбавленные картинками
- регулярно, в идеале каждый день что то добавляйте на сайт - так видно и посетителям и поисковикам, что сайт живет, а не показывает протухшие новости полугодичной давности.
- больше интерактива: чем больше будет тусовка на Вашем ресурсе, тем больше станет потенциальных покупателей ваших услуг и товаров. Только упаси вас Бог начать что то им впаривать! люди этого не любят: так фактически погибли Одноклассники, онлайн-кинотеатр ivi.ru и многие другие, очень интересные поначалу ресурсы, погрязшие в навязчивой рекламе. (конечно эти проекты не перестали существовать вовсе, но утратили лидерство в своей области)
- важно понимать, что сайт - это продолжение Вашего бизнеса в сети, а не волшебная палочка. Интернет - всего лишь удобный способ коммуникации, не более.

Если ваш бизнес не ориентирован на удовлетворение клиента впервую очередь, а преследует лишь извлечение прибыли любой ценой, сайт вам тоже не поможет разбогатеть. И вообще ничего не поможет. Меняйте мышление! Вы для клиента, а не наоборот! И тогда в не очень отдаленной перспективе успех Вам гарантирован! 

повышение конверсии сайта, успех, копилка опыта, сайтостроительство, эргономика, бизнес, юзабилити

Previous post Next post
Up