Не пугайте своих покупателей!

Sep 24, 2012 12:29

Вы часто делаете покупки в интернете? Если да, то вы наверное уже привыкли и даже перестали замечать некоторые неудобства при онлайн-шопинге. Об этих граблях и пойдет речь. А еще я расскажу Вам про уникальный опыт онлайн-продаж и свою новую стратегию построения интернет-магазина :)

Вот скажите, зачем у меня сразу спрашивают e-mail, когда я оформляю покупку, к примеру, холодильника? Причем тут мой мэйл??? Айтишники с удивлением ответят на этот вопрос: "как для чего? - для отслеживания заказа, для регистрации в системе для быстроты оформления последующих покупок".

Вы чего, шутите чтоли? Нет, вы всерьез считаете, что после такой экзекуции, как регистрация я еще раз зайду на этот говносайт? Да я даже в этот раз до корзины не доберусь! Какие уж тот повторные продажи...

Айтишники - испорченные люди, и магазины, которые они пишут подходят только для таких же фриков, как и они сами. Поэтому в онлайн магазинах такая вызывающе низкая конверсия - всего 1.5-2%, хуже того - это считается нормой по отрасли! И вот для повышения оборота магазина, чтобы завлечь в воронку продаж посетителей, применяются различные методы раскрутки сайтов и т.п. В итоге весь интернет пестрит неуместной навязчивой рекламой, которая кроме озлобленности у потенциальных покупателей ничего не вызывает.

Думаю, тысячи людей с огромным  удовольствием отметелили бы сайтостроителей, которые вешают на сайты выпрыгивающие окна из серии "это онлайн-консультант, чем я могу вам помочь?"


Знаете, я думаю, что эпоха впаривания и ковровой медийки наконец то уходит в прошлое. Потому что умные люди придумали такие высокоэффективные методы, как контекстная реклама и таргетинг. Но ведь мало завлечь потенциальных покупателей из своей целевой аудитории на сайт - нужно закрыть сделку максимально быстро для покупателя и с минимумом геморроя. Да еще и оставить о себе приятное впечатление, чтобы человек вернулся. Но вместо этого у многих в онлайн-магазинах висит страница регистрации, где дважды нужно ввести e-mail :)

Ведь это же так просто! если всего лишь переставить местами некоторые поля при оформлении покупки, то у покупателя не возникнет недоверия к Вашему магазину, т.к. все вопросы на этапе регистрации будут уместны.

Про тот же холодильник: после нажатия кнопки оформить заказ, спрашиваем:
- по какому адресу Вам доставить покупку? (либо доставка, либо самовывоз)
- по какому телефону можно с Вами связаться для уточнения деталей?
- как Вам удобно оплатить вашу покупку?
 и тут на выбор либо платежная система, либо наличными курьеру, либо оформить кредит.
и только после всего этого ненавязчиво предлагаем ввести свой e-mail для отслеживания статуса заказа. Это должно быть необязательное поле!!! А еще можно отслеживать статус заказа по телефону посредством смс. Но об этом лучше спросить у покупателя - удобно ему это будет или нет.

Есть тысячи людей, которые вообще не пользуются онлайн-сервисами! Мои родители например. Или люди, чья работа никак не связана с втыканием в монитор на протяжении всего рабочего дня. И когда вы спрашиваете у них адрес электронной почты, они сразу закрывают вкладку с вашим сайтом, потому что это подозрительно - вдруг вы будете потом всякий мусор слать?

Вот прямо сейчас зайдите в свой магазин и попробуйте что либо оформить - дальше ввода мейла система вас не пустит, и дооформить покупку вы не сможете. Это точно так и было задумано? Вы уверены?? Т.е. вы сами этой технической мелочью отсеиваете значительную часть своей покупательской аудитории!

Ведь для закрытия сделки вполне достаточно той информации, которую пользователь уже предоставил! у Вас есть то, что он хочет купить,  вы знаете его телефон (если у программиста хватило ума поставить это поле до ввода e-mail), можно еще спросить как его зовут, и всё! - дальше пусть работают менеджеры и закрывают сделку по телефону.

Я сделал в своем магазине поле ввода e-mail необязательным, и вот сегодня закрыл сделку с человеком, весьма далеким от интернета, но тем не менее вполне состоятельным. Именно он и натолкнул меня на эту мысль.

В дальнейшем я планирую перестроить процесс оформления заказа таким образом, чтобы покупки можно было совершать введя минимум личной информации - достаточно будет имени и телефона. Тем не менее, информация о всех покупателях заносится в БД, и в случае повторной покупки сразу после ввода уникально совпадающей информации (например, ФИО + телефон), система распознает этого человека, и поинтересуется, доволен ли он прежней покупкой. Люди очень положительно реагируют на такие вещи, когда их помнят.

Вы знаете, что состоятельные люди считают торчание в интернете пустой тратой времени? и по этой же причине их нет в соцсетях. Меня просто умиляет обилие рекламы ВКонтакте, расчитанной явно не на подрастающее поколение, которое составляет 80% аудитории этой соцсети. Т.е. продавцы совершенно не знают своего покупателя, а тупо следуют моде.

Кстати, совет от Дмитрия Сатина (UsabilityLab) - переименуйте уже кнопку соцсетей "рассказать друзьям" в "посоветоваться с друзьями". Весь функционал остаётся прежний, но почувствуйте, как меняется смысл! Что о вашем товаре может рассказать человек, который видит его впервые? Он только что зашел на сайт и полон сомнений, а тут эта кнопочка "посоветоваться с друзьями" как спасительная нить - только представьте, какое обсуждение начнётся! Не такое ли присутствие Вам нужно в соцсетях? Выбросьте старые рекламные шаблоны - они больше не работают! И перестаньте кормить огромную армию рекламщиков-дармоедов, наводнивших все доступные плоскости своими бездарными креативами.

Кстати, ищу программиста PHP, который способен реализовать описанный выше функционал интернет-магазина.
Пишите мне на 7973857@gmail.com или звоните по тел. (495)7973857
Дмитрий Кузьмин

маркетинг, повышение конверсии сайта, онлайн-торговля, сайтостроительство, юзабилити

Previous post Next post
Up