Трюмы под главной палубой закрываются люками, которые должны быть установлены до момента, когда батарея станет недоступной. От носа до кормы имеются шесть трюмов, из которых три самых больших (кабельный ящик, грот-трюм и кормовой) и один или два небольших вентиляционных люка. Два последних, ведущих в оружейную комнату, для обеспечения безопасности усилены железными лентами и баттенсами.
Дополнительно нужно разместить переборку оружейной комнаты, которая прилегает к одину из бимсов средней палубы. Также в оружейной комнате необходимо установить рубку и койку командира артиллерии.
В средней части корабля между передним шпилем и грот-люком расположена овчарня. Ее конструкция не представляет собой никаких проблем, но ее установка на палубе должна ожидать момента установки пушечной батареи.
Какая работа! 26 бронзовых 36-фунтовых пушек образуют нижнюю батарею нашего корабля, хотя, поскольку одна сторона оставлена открытой, мы будем устанавливать только те пушки, которые расположены по правому борту. Позже, в главе, посвященной артиллерии, мы увидим как сделать декорированные стволы, используя металл с низкой температурой плавления и используя гибкую пресс-форму и как наносить медную патину, позволяющую отличать бронзовые пушки, типа таких, из которых выстраивается средняя батарея нашего корабля, от куска железа.
Но, по настоящему долгая и скрупулезная задача заключается в создании и отделке лафетов. Каждый лафет состоит из двенадцати деревянных и двадцати четырех металлических деталей, не считая талей (по крайней мере четыре блока с их гаками и рымами), рым-болтов и болтов с гаками, установленных вокруг пушечных портов.
Установка всех деталей для пушек и их талей будет рассмотрена позже в главе про артиллерию.
Поэтому моделисту понадобится вооружиться терпением и глубоко выдохнуть только когда все это будет установлено на главной палубе, и он сможет, наконец, перейти к созданию средней палубы. Вся эта работа похожа на ту, которая была связана с оборудованием главной палубы, за исключением того, что нам не придется подгонять продолжения ридерсов.
В этот момент лучше всего пропустить через клюзы якорные канаты и заполнить ими кабельный ящик через соответствующий люк. После изготовления средней палубы сделать это будет невозможно. И мой собственный опыт говорит, что пушечные стволы предпочтительно не устанавливать одновременно с их лафетами.
Их вылет за борт затрудняет выполнение значительного ряда работ, которую еще предстоит сделать. Достаточно аккуратно установить крышки портов и закрепить их только сзади (с помощью штифта, который позволяет поднять переднюю часть крышки), а также подготовить зашплинтованные болты и болты с квадратной шляпкой для щек лафета.
Эти болты устанавливаются только временно. Когда придет время, их можно будет снять через пушечный порт с помощью пинцета, поднять крышки, просунуть стволы через отверстия, установить на место зашплинтованные болты и болты с квадратной шляпкой и закрепить их на месте каплей цианакрилата (эту процедуру следует повторить на двух нижних батарей корабля).
Чтобы отвлечься от этих чрезвычайно скрупулезных и повторяющихся задач, я предлагаю вам параллельно заняться изготовлением княвдигеда и декора для кормовой и боковой галерей.
Но и здесь моделист, начав делать богатый скульптурный декор этого корабля эпохи Людовика XIV, должен вооружиться не только своими стамесками и долотом, но и терпением и смирением.
Кормовая секция главной палубы. Пяртнерсы бизань-мачты с их клиньями временно установлены на два бимса средней палубы. Следующий за ними бимс поддерживает переборку оружейной комнаты (на снимке едва видна). В углу кормы находится каюта командира артиллерии. Хорошо виден фальш-бимс, поддерживающий румпель.
Часть палубы перед главным шпилем. Она остается все еще легко снимаемой, поскольку бимсы средней палубы еще не закреплены.
Центральная секция главной палубы с ее оборудованием. За главным шпилем (временно установленным на место) овчарня заполняет пространство до грот-люка. Пяртнерсы грот-мачты окружены четырьмя главными насосами. В пушечных портах 36-фунтовые пушки ожидают обвязки (тали и брюк).
Внешний вид правого борта. Бронзовые пушки главной палубы установлены на место, как и крышки портов для обеих нижних батарей. Стволы размещены временно. Они могут быть сняты и будут дожидаться окончания работ на корпусе. Шплинты железных накидок на цапфы не крепятся до момента окончательной установки стволов путем просовывания их через пушечный порт.
Пушки главной палубы на месте, но их обвязка ограничена талями и брюками. На переднем плане установлена овчарня.
Кормовая секция главной палубы. Два последних 36-фунтовых орудия располагаются в оружейной комнате, которая находится слева. Каюта командира артиллерии находится в углу кормы. В середине, под фальш-бимсом, поддерживающим румпель, находятся стол и скамейки, добавляющие мебель в этот отсек.