Воспоминания весны: как в Россию пришли любимые смартфоны ДиКаприо

Jun 30, 2013 16:29

24 апреля мне представилась возможность посетить небезынтересное мероприятие в одном из московских клубов. Аккурат к семи часам вечера я оказался у входа в ICON Club, где должна была пройти пресс-конференция компании OPPO. Скажем прямо, этот бренд в наших широтах почти неизвестен, хотя уже успел отхватить в Китае 6% рынка смартфонов. Теперь, стало быть, OPPOзиционный бренд, так его назвали пиарщики, пришел в Россию. К сожалению, в конце апреля череда дел не позволила мне рассказать об увиденном. Сейчас же на пару дней в руки попал OPPO Find 5, и я вспомнил тот веселый, но очень дождливый денек.




Помнится, в свое время я узнал об OPPO из статьи о том, как голливудские звезды не прочь сниматься «на стороне» за бешеные гонорары в рекламе азиатских брендов. Впечатлило, что в ролике, посвященном смартфонам OPPO, был задействован не кто-нибудь, а сам Лео ДиКаприо.

Следует отдать должное организаторам мероприятия - у меня в почте оказались и информативное приглашение, и пресс-релиз. Полезных сведений там вполне достаточно, поэтому некоторые «тайны» раскрою: у OPPO есть собственное производство в Китае, где на сборке смартфонов трудится 6 тысяч человек, а 1 400 инженеров (40% - по софту) обеспечивают этим самым сборщикам работу. Причем настолько успешно, что в прошлом году представили самый тонкий в мире (на тот момент, разумеется) смартфон - OPPO Finder X907 (6,65 мм).

Презентацию OPPO затеяла, чтобы решить несколько задач: показать OPPO Find 5, презентовать сам бренд, а также рассказать о планах по покорению российского рынка. По первому пункту могу сказать, что аппарат вышел довольно привлекательным. По характеристикам он точь-в-точь Sony Xperia Z: 5-дюймовый экран Full HD, камера 13 Мп, 4-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 и 2 Гб ОЗУ. Только емкость батареи больше - 2 500 мАч против «сониных» 2 330 мАч.



У аппарата нашлось несколько небанальных фич. Например, аппаратно-программная звуковая платформа Dirac HD Audio. Чтобы не разглагольствовать о качестве звука в смартфоне, скажу - эти парни несут ответственность за «стоковое» обеспечение аудио в Benltey и Rolls-Royce. Вдобавок Dirac еще и гарнитуру комплектную для OPPO Find 5 помогла разработать. Второй запомнившийся момент - пластина из нержавеющей стали аккурат на лицевой стороне. Как было сказано, эту пластину 4 часа шлифуют из цельного бруска до «кондиции».

По итогу - стоит смартфон 19 990 рублей, что примерно на 6-10 тысяч рублей дешевле флагманов-конкурентов. Неплохой старт для привлечения публики.

Относительно российских реалий - OPPO явно пришла к нам надолго. Мне понравилась организация службы техподдержки - помощь можно получить прямо на сайте в онлайн-чате, в соцсетях, на крупных IT-форумах и по телефону. Скромными планы OPPO по продажам смартфонов не назовешь: 200 тысяч в этом году, 500 тысяч в следующем и 1,5 млн через год.

С розницей у компании также полный порядок, OPPO позаботилась о контрактах с крупнейшими мобильными ритейлерами. На момент презентации нас обещали баловать новыми моделями ежемесячно. По факту вижу, что вот-вот в продажу поступит двухсимочник OPPO Clover R815 с тем же музыкальным чипом, что и в OPPO Find 5. Не знаю, насколько успешной будет работа OPPO в России, но новый игрок рынку точно не помешает. «Непопса» - так бы могли охарактеризовать OPPO люди, уставшие от одного и того же перечня брендов на полках магазинов.

техника, технологии

Previous post Next post
Up