Разберая складские остатки я обнаружил весьма интересную книгу, которая может быть полезна для специалистов по рекламе и маркетингу. Речь идет о книге Христо Кафтанджиева "
Секс и насилие в рекламе".
Автор этой книги ожидает, что она «не оставит равнодушными» довольно широкий круг профессионалов - от дизайнеров и специалистов по рекламе до психологов и социологов. В принципе, можно размахнуться еще шире - уж очень «сладкая» тема заявлена в исследовании: полистать толстую книжку не откажутся и простые любители эротических картинок. Да и составлена она интересно - с одной стороны, вроде бы научный труд: все-таки девять глав и большое количество подглавок с названиями вроде «Сексуализированное маркетинговое общение как функция маркетинговых коммуникативных ситуаций» или «Коммуникативные стратегии и тактики в связи с семиотикой». С другой стороны, настроившись на бодрый деловой лад, вдруг обнаруживаешь, что, например, подглавка 2.11 («Обращение к садизму и мазохизму и сексуализированные рекламы - происки дьявола») полностью, без каких-либо комментариев, состоит из двухстраничной цитаты - описания бала у сатаны из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.
С комментариями автор вообще не особо настойчив. «Электрический стул - это зловещий инструмент смерти, - гласит подпись рядом с рекламной фотографией, изображающей данный предмет, - Продавцы, продающие одежду фирмы Benetton, не хотели размещать эту рекламу в своих магазинах. Независимо от этого она многое дала для формирования положительного социального имиджа компании. В конечном счете Benetton продолжает экономически процветать». Хотелось бы, как говорится, подробностей. Чему посвящена такая реклама фирмы? Судя по всему (выше на той же странице приводится плакат от Benetton с изображением колючей проволоки) - это была серия плакатов, тщательно продуманная акция. За счет чего именно достигнут упомянутый положительный эффект? И так далее.
В общем книга зажигательна и полезна.
Вопрос в том кому она нужна?