Как выводили индийский авианосец из акватории северодвинских предприятий

May 26, 2016 14:01


Несколько лет назад Северодвинск покинул авианосец индийских военно-морских сил "Vikramaditya". Изначально это был авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков", но после модернизации, которую провели на северодвинском предприятии "sevmash"., корабль превратился в авианосец. С того времени у меня осталось очень много фотографий, и только сейчас начал их разбирать.




Летом 2013 года авианосцу "Викрамадитья" предстояло пройти второй этап ходовых испытаний в Белом и Баренцевом море. Планировалось выведение энергетической установки на максимульную скорость, лётные испытания и многое другое. Но для того, чтобы приступить ко всем испытаниям, необходимо оказаться в море, и как раз это для такого корабля не просто. Своими силами кораблю не выйти из узкой акватории северодвинских предприятий, поэтому ему на помощь пришёл из Североморска морской буксир "Николай Чикер" - самый большой в мире буксир, который за свои размеры занесён в книгу рекордов Гиннеса.
2.



Одни корабли и суда обладают невероятной мощностью, другие - удивительной точностью. У морского буксира "Николай Чикер" есть и то, и другое. Благодаря своей мощи и феноменальной маневренности корабль в считанные минуты развернул авианосец на 180 градусов. В этом ему помогла буксирная флотилия предприятий "zvezdochka_ru" и "sevmash".
3.



4.



Морской буксир Северного флота "Николай Чикер" относится к специальным океанским судам и был построен на финской судоверфи "Rauma" в 1989 году. Ранее в этом же году был построен такой же буксир для Тихоокеанского флота - "Фотий Крылов".
Как можно увидеть на фото, операция была настолько сложная, что иногда самому буксиру требовалась помощь буксиров. На снимке ниже момент разварота корабля в сторону северодвинского канала.
5.


Кто-то подумает, что канал- это искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды, то есть узкая полоска воды и по бокам каменно-кирпичные стенки, но северодвинский канал- нечто совершенно другое.
В Белом море больших глубин практически нет, а в районе Северодвинска совсем тухло - одно мелководье. Поэтому от северодвинских предприятий с помощью дноуглубительного судна прорыт канал, идущий в сторону большой глубины. Но и здесь есть подводные камни. Авианосец огромен, а значит и его парусность высока. Без помощи буксиров его может "сдуть" на мель.
6.



Интересно получается. Раньше не замечал, а сегодня, когда стал обрабатывать фотки, увидел что и самому буксиру помогали "рабочие лошадки" северодвинских предприятий.
7.


Во время вывода авианосца, вся группа буксиров во главе с "Николаем Чиккером" проходила мимо двух атомных подводных лодок проекта 941 ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь". Это крупнейшие в мире субмарины. Одну из них, "Архангельск" (слева), в 2009 году буксир "Николай Чикер" привёл в Северодвинск из Нерпичьей губы (Мурманская область). Возможно, что Чикер помог и "Северстали", но точно не могу сказать.
8.



Совсем забыл сказать. Процесс фотографирования авианосца и его группы проводился с территории Беломорской военно-морской базы, а затем с патрульного катера. Архангельский фотограф Юрий Гнатюк успел меня "стрельнуть" с фотика. Я на носу катера.

9.


10.



11.



Заранее извиняюсь за ошибки в тексте. Если увидите ерунду, напишите об этом в комментариях и я исправлю. Написал это всё в спешке за 20 минут, так как на работе. Стараюсь расслаблятся, тем более завтра последний рабочий день и я свободен :).

12.



ins vikramaditya

Previous post Next post
Up