На предыдущей неделе упоминал атомный крейсер в посте "
Атомный крейсер оживёт?" , ну а сегодня на флотпроме начались проясняться подробности. Восстановительные работы на крейсере были проведены из-за необходимости продлить строк отстоя корабля в законсервированном состоянии. Доковый ремонт в 2014 году был необходим для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки".
Вариант насчет Северодвинска был неверен. В пресс-службе Центра судоремонта "
zvezdochka_ru" корреспонденту ЦВМП сообщили, что место у причальной стенки предприятия в настоящее время занято атомным крейсером "Киров" того же проекта, работы по утилизации которого начнутся не ранее 2016 года. "Даже если будет принято решение о доставке "Адмирала Лазарева" в Северодвинск, здесь для него просто не окажется места. Например, из двух пришедших недавно на модернизацию атомных субмарин мы смогли принять на "Звездочку" только одну, вторая ожидает своей очереди у причальной стенки Беломорской военно-морской базы", - рассказал Евгений Гладышев.
ТАРКР "Адмирал Лазарев" был выведен из боевого состава ВМФ России еще в 1999 году. Одновременно с этим началась его подготовка к утилизации. В 2004-2005 годах с корабля выгружены компоненты ядерной энергетической установки. Официальных заявлений командования о дальнейшей судьбе корабля в СМИ не распространялось. Однако по поводу судьбы одного из кораблей того же проекта - крейсера "Киров", Северный флот вынес однозначный вердикт - восстановлению не подлежит. "Адмирал Лазарев" - один из четырех высокоавтономных тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 "Орлан", построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Единственный корабль этого проекта, оставшийся в строю - крейсер "Петр Великий", является флагманом Северного флота. Еще один - "Адмирал Нахимов", недавно был поставлен для модернизации в наливной бассейн северодвинского предприятия "Севмаш". Заявляется, что после модернизации "Нахимов" станет самым мощным кораблем серии.