Подводная лодка "Северодвинск". Во время возвращения в Северодвинск.

Jul 09, 2013 11:45

  Нравятся мне когда погода помогает сделать хороший кадр. На фотографии подводная лодка "Северодвинск" в время возвращения с испытаний в Северодвинск, на Севмаш.

Люблю фотографировать рано утром, солнце светит на корабль и никакой тени, только на другой стороне. На фотографии виден теплоход "Алушта", о нём я и расскажу.. 14 февраля 2010 года в время ремонтных работ на корабле произошло возгорание. Корабль в это время находился на судоремонтном заводе "Красная Кузница" в Архангельске.

Теплоходу "Алушта" в 2010 году  исполнилось 50 лет с момента завершения постройки. Изначально он входил в состав Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки была Одесса. В последнее время теплоход совершал туристические рейсы из Северодвинска на Соловецкие острова.



Если кому интересна "Алушта", то читайте дальше:

   Теплоход "Алушта" был построен в 1960 году на судоверфи им. "Г.Димитрова" в Варне (Болгария) и явился вторым судном типа "Алупка" (т.н. суда - "Ай-ай-айчики" или "Высокие Ай-ай-айчики"). В том же году теплоход "Алушта" был введен в эксплуатацию в составе пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса. Изначальный тоннаж теплохода "Алушта" составлял 1002 BRT, длина - 63,8 метров (что на 80 см длиннее чем у головного судна), ширина - 9,3 метра, осадка - 3 метра, судно могло развивать скорость до 12,5 узлов.

Судно совершало внутренние регулярные и специальные пассажирские рейсы в Чёрном Море, его задачей была связь небольших населённых пунктов на Черноморском побережье с крупными портами. Так продолжалось до 1973 года, когда в первой половине 1970-х годов ввиду экономической неэффективности использования судов этого типа на пассажирских линиях Черноморского бассейна практически все из них (кроме двух) были выведены из состава флота пароходства и переведены в другие ведомства или даже на другие моря. Теплоход "Алушта" был переведен на Балтийское Море, его портом приписки стала Рига, а вот о том, в каком качестве и как эксплуатировалось судно мне неизвестно ничего.

В конце 1970-х годов следует передача судна одной из судоверфей Северодвинска и большой ремонт судна. Долгое время о теплоходе "Алушта" ничего не было известно и так продолжалось до начала 2000-х годов. В начале 2000-х годов теплоход "Алушта", наконец, выплыл из пелены неизвестности, окуты<вавшей его на протяжении двух десятилетий. Судно принадлежало той же судоверфи и в летний период времени совершало (только для граждан России) туристические рейсы по маршруту Северодвинск - Соловецкие Острова - Северодвинск. Не известно, или была возможность пассажирских проездов на судне по данной линии. К середине 2000-х годов на теплоходе "Алушта", очевидно, прошёл ещё один большой ремонт. Пассажировместимость судна на 2009 год составляла 86 человек.

Из построенных 12 судов данного типа, трёх судов (на 01.01.2010) уже не существует. О ещё четырёх (включая "Алушту") известно что они дожили до наших дней (по одному судну в Украине, в России (теплоход "Алушта"), в Азербайджане и за пределами СНГ). О судьбе пяти судов данного типа неизвестно ничего - их следы теряются в неизвестности.

В-третьих. Некоторые предварительные выводы о вероятности восстановления судна. В ряде новостных статей в Интернете написано о том, что судно выгорело изнутри полностью. Необходимыми условиями для возможности восстановления теплохода "Алушта", считаю, является в первую очередь то, не пострадал ли во время пожара двигатель судна и то, в каком состоянии он находился перед пожаром. Также важно и то, не привёл ли пожар внутри корпуса к конструктивной гибели судна.

Не знаю что сейчас с ней происходит, может она стоит для проведения дефектации, или осмотр для страховки, ничего не знаю про это.

Алушта, Подводная лодка "Северодвинск"

Previous post Next post
Up