Экскурсионная подводная лодка "Нептун". Проект "Ихтиандр"

Apr 02, 2013 10:27

Читаем у мена в блоге fotoflota. Сегодня у вам покажу старую экскурсионную подводную лодку, которую я очень давно искал. Первое время я думал, что она находится на территории Севмаша или "Звёздочки", но потом заметил через Google maps силуэт, очень похожий на эту лодку. Два дня назад с другом решили съездить, посмотреть, даже не надеясь увидеть её. Каково же было моё удивление, когда мы заехали за какой-то поворот и увидели её! По сугробам, под лай злых собак за забором мы подобрались к ней. В общем, смотрите фотографии и читайте маленькую историю про эту экскурсионную подводную лодку.




Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой. СССР отличилось в этой области лишь в 1991 году, когда со стапелей ПО "Севмашпредприятие" сошел ЭПА (экскурсионный подводный аппарат) "Нептун" (проект 19730 "Ихтиандр" объединения ЦКБ МТ "Рубин").



"Нептун" спроектирован фирмой "Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина и предназначен для проведения подводных туристических экскурсий в предварительно обследованных районах, где глубина акватории не превышает рабочей глубины погружения аппарата.

За иллюминатором, который за мной, место человека, который управляет лодкой.


Прочный корпус аппарата длиной 23,35 м и шириной 2,8 м имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стали толщиной 15 мм и ограничен двумя сферическими переборками. Наружные корпусные конструкции состоят из надстройки, опорной рамы, контейнеров для аварийного и дифферентовочного балласта.



В надстройке установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки движительно-рулевого комплекса (ДРК) и другое оборудование. Четыре цистерны главного балласта, расположенные побортно с клапанами вентиляции, шпигатными трубами и трубопроводами продувания, обеспечивают работу системы погружения и всплытия аппарата.

Продолжение читайте тут http://fotoflota.livejournal.com/24533.html

Проект 19730. "Нептун", Проект 19730

Previous post Next post
Up