Поездка на остров 2023 #7

Jan 03, 2024 19:45

Предыдущая, шестая часть тут

Закончил предыдущую часть тем, что возвращаясь с севера домой, добежал до Медвежьегорска, в котором солнечно и тепло. Как я соскучился за теплым солнышком!
Так что длиннющую очередь за бензином выстоял без сожаления - грелся.
Выкатился с АЗС, почти успокоившись и в хорошем настроении, решил не беспокоить парней своими мелкими траблами - успокоился. Авось, обойдется. Но именно в этот момент расслабухи судьба и нанесла свой удар: моц заводится через раз. Впереди две с половиной тысячи и ни одного знакомого человека - на таком больном моце ехать нельзя.
Пытаюсь самостоятельно на обочине отремонтировать. Задача - открутить крышку и посадить проводок на место. Все просто. Но моя штатная, хлипкая отвертка проскальзывает и не может провернуть покрытый за десятилетие коростой болт. Нужен инструмент помощнее.


Надо сейчас в Медвежке заехать к Леше или Антону в гости. Именно сейчас. Иного шанса отремонтировать мотоцикл у меня не будет. Звоню. Антон не в городе. Так что, звоню, набиваюсь в гости и еду на чай в гости к Леше, помня, что мне сегодня до захода солнца еще надо успеть пробежать три сотни километров. Время около трех часов дня. От АЗС до моего спасителя - на другой конец города. Хорошо, что городок не большой. Лешу я не видел года четыре. За это время мы оба изменились. Или постарели? В любом случае, оба рады встрече. Хоть и мимолетной.
Отвертка на автобазе нашлась. Случайно. Но вот незадача, вслед за ней понадобился паяльник, которого не оказалось. А за услугами этого инструмента пришлось ехать в гараж к Леше. Хотя это уже не гараж, а комплекс приема и обслуживания мотобродяг, в котором, пока нагрелся паяльник, мы успели и в беседке поболтать и кофе попить.


Все как у людей. Сам ремонт длился секунд десять. Дольше всего закручивался назад, в крышечку болт.
Вот, вроде и все, ремонт окончен . Эх, Если бы это была последняя поломка!
Спасибо Леше. Спасибо парням на северном пути, что оказывают поддержку.
Без них этим летом я бы уже трижды погиб бы. Затарившись в магните огурцами, выхожу на трассу.
Впереди до захода солнышка знакомая, тихая дорога, на которой мне встретится, если два десятка машин за ближайшие четыре часа. Красивые пейзажи уже не вызывают эйфории и можно погрузится в воспоминания робинзонады и рыбной ловли. Знакомая дорога через ПОвенец, мост через Беломоро-Балтийский канал и далее ровный и пустой асфальт до Пудожа.


Мотоцикл периодически дергается - грешу на некачественный бензин. А еще волнения вызывают тучи - то набегают, то разбегаются. А я гадаю - под дождем буду ночевать или повезет?
АЗС в Пудоже встретила дождем и я приуныл.
Но следующие 20 км за поселком дождь прекратился и я повеселел и начал выглядывать отворотку в лес. Вечереет. Часов девять вечера. В этих широтах уже ощущается вечер. Сто километров, как планировал, я не протяну, так что надо искать ночлег, пока совсем не стемнело в лесу. Не сильно стемнело, но солнышко уже цепляется за горизонт. А для меня, таракана в лесу, так и вовсе, солнышко прячется в лес и становится темно.
Между Пудожем и Вытегрой прекрасные сосновые леса. Но сегодня нужно найти такую грунтовую отворотку, которая не раскисшая от дождя, по которой завтра смогу выехать на асфальт. Подходящую нахожу возле памятника на месте расстрела служителей церкви. Дорога мимо мемориала уходит в лес. В темном лесу машин и на асфальте мало, а в вечернее время и вовсе почти нет. Отъехав с полкилометра вглубь леса, останавливаюсь лагерем. Место мне нравится - высоченные сосны без подлеска. В этом лесу я не первый раз. Впечатление не портят даже полчища комаров - мы с ними не виделись целый год!
Конечно, после нескольких дней дождей лес не сухой, но луж нет. Воздух свеж и пьянит. Дороги в трехстах метрах не слышно. Пока распаковывался, со мной приходили здороваться и дятлы, и перепелки, и заяц. Может еще кто был, - не заметил - до темноты, которая сгущалась, надо было много успеть. А темнота, первый раз за полторы недели, именно быстро сгущалась. Отвык я от такого, будучи в гостях на всем готовом у Юли в Заполярном. А еще привык, что все время светло. Раслабился в отпуске. А тут надо поторапливаться и жечь шишки, учитывая направление ветра. Так что вкушал пищу богов: доширак + сайру с огурцами и кофе, в гордом одиночестве, запершись в палатке, в балаклаве, при свете фонарика, облившись репелентом. Остальные жители леса завидовали моему счастью снаружи.
Это был прекрасный вечер. После ужина с желудком полным теплой, сытной, жирной пищи выполз на вечернюю прогулку. Впрочем, гулять уже поздно, но и от ощущения счастья спать тоже еще не хотелось. Вкусный, сосновый воздух, нет дождя. Тучи разошлись, надеюсь, навсегда, или, хотя бы, до утра. Для полноты счастья поговорить бы с друзьями. Поделиться эмоциями. А как они? Где Эврипид отдыхает? Жив ли еще Валера? А Юра? Но связи в лесу никакой нет. Я один и свободен. От внешнего мира. Остается прогулка: двадцать шагов в темноте по дорожке налево и двадцать направо, чтобы не потерять палатку. Нагулялся. Теперь спать.
Это была одна из лучших ночей за отпуск. Тихая, сухая, в теплом спальнике, под монотонный топот лапок ежика, который контролировал обстановку вокруг лагеря.

29 июня.

Выспался в тепле и сладко. Мне не надо никуда торопиться. Теперь мне никуда торопиться не надо. А еще дождя ночью не было. Так что выеду не завязнув в грязи. Если моц заведется. Меня теперь только эта мысль будет волновать до самого дома: а заведется ли мотоцикл?
Собираю палатку и думаю про мотоцикл. Пью кипяток и думаю про хонду. Одеваюсь, а мысли о том же.
Но он не завелся. И со второй попытки не завелся. Я прыгаю мокрый от волнения в полной экипировке вокруг груженого мотоцикла, понимая, что мне совсем не просто будет в гору вытолкать триста кило железа. Вокруг меня, сочувственно гудя, вьется тьма комаров. Да, и вытолкав, что с ним делать то? Ведь через 20 км в Пудоже мне с ним никто не поможет!
Я в отчаянье.
Но с третьей попытки мот легко завелся. Ура. Так же легко выкатился на трассу. Облегченно выдохнул. Но, что-то мне совсем не нравится его поведение. Временами дергается, словно воды слишком много в керосине, как это было прошлым летом под Волгоградом. Наверно это аккумулятор дельтовский барахлит как в прошлом году. Они такие ненадежные! Может поменять его в Вытегре? Описывать карельскую дорогу и саму Вытегру я не буду, ибо еду этим маршрутом не первый р аз. Вот тут, например.
Пока доехал до Вытегры (на нервах), набежали тучи. Этот городок в плане техобслуживания мотоцикла не намного лучше Пудожа. Скатившись с холма над городом, на единственном светофоре, поворачиваю налево на выход из города.
Но какой-то гипермаркет отгрохали на окраине - там может и будут маленькие аккумуляторы. Тормознулся на большой парковке, обошел все, что можно - ни одного нет. Только время потерял. Зато есть ряженка. Взял две. Пока выпил одну ряженку, обдумал ситуацию.
А ситуация такова, что пока моц едет, мне надо тянуть до большого города. А такими на моем пути является Вологда, а лучше Ярославль. При удачном раскладе, могу сегодня дотянуть и до Ярославля. Авось, северные подскажут телефончик в этих городах. Так что терять время в Вытегре нет смысла. На окраине города заливаюсь под завязку. Мотоцикл опять капризничает. Опять заводится. Я лихорадочно перебираю в уме причины. Вольтметр периодически показывает значения от десяти до 13Вольт. Я смотрю на него и вспоминаю, что при установке этого приборчика было значение 13,6. А сейчас 9.8Вольт. Моему волнению нет предела - с зарядом ниже девяти вольт аккумулятор мотоцикл уже не заведет! А дорога вдоль Беломоро-Балтийского канала как на американских горках вверх-вниз вверх-вниз повороты , виражи, а у меня взгляд не отрывается от вольтметра.
Добежал до Липиного Бора. Это 180км. Перекур. То есть заправка. Тут красивые берега, Уже полноценные, сырые леса, свежий воздух, мало машин, приятно.


Заправился. Знаю, что ббестолку, знаю, что лечение по фотографии не самое эффективное, но для собственного успокоения позвонил Леше в Медвежку поговорил, поделился своей печалью о Хондочке, заручился поддержкой и… побежал дальше в сторону Вологды 167км. Но проехал только 5км. Через пять км судорожных дерганий молц умер. Насмерть. Прямо на трасе. Вольтметр показывает шесть Вольт. И зажигание не работает вовсе.


Стою неподалеку от берега озера, и думаю, как мне повезло, что не под дождем. Откатываю мотоцикл в дорожный карман - повезло, что не на грязь обочины.
Ну, и что делать дальше? Куда бежать? Кого звать? Легковушки свистят мимо, но что толку от них? Моцев нет.
Решаю, по совету Леши почистить воздушный фильтр. (Зачем?) И проверить основной 30А предохранитель. Больше, собственно, проверять нечего. Остальные провода красиво упакованы на своих местах, их и не выковырять. Собираю все назад. С отчаянья проверяю зажигание - моц ожил и легко завелся. Что за чудо? Неужели поролон воздушного фильтра имеет решающее влияние на искру зажигания?
Еду дальше. Тучи. Солнце. Опять тучи. Пустая дорога. Солнце. Опять Тучи, хоть и не столь страшные, как пятьсот км назад. Но асфальт мокрый - полчаса назад тут был дождь. Надо бы надеть дождевик. И допить ряженку. Сворачиваю в остановку. Перекур. За спиной уже 230км. Дождь будет если через полчаса. Если мне не повезет, и я в него влечу. Зато в дождевике не продувает. (На дворе лето) Дорогу до Вологды тоже описывал несколько раз - низменные места - болота с обоих сторон трассы. С трассы не съехать - сразу начинаются болота. Редкие поселения. Плотность движения маленькая. Из большегрузов только редкие лесовозы, так как лес уже в основном вес распродан. Еще встречаются поля заросшие кустарником. Так что мое внимание по-прежнему приковано к вольтметру.
Через полчаса после Липиного Бора ситуация с дерганьем мотоцикла опять начала повторяться. При всем моем желании верить в чудо. Снова звоню в Медвежьегорск Леше. Получаю от него телефон в Вологде. Звоню Мише в Вологду. Но телефон молчит. Делать нечего - тяну дальше. Пока мотоцикл бежит. И нормально бежит.
А ведь хорошо тянет Хондочка! Как будто чудо произошло! Я повеселел! Хотя и продолжаю слушать каждый звук двигателя и постоянно на нервах. . Но тянет же! До самой Вологды все полторы сотни пробежал. А может и оставшиеся полторы тысячи до гаража дотянет? Не дотянул.
На выходе с бесконечной окружной Вологды, только выйдя на прямую Ярославля, моц опять умер. Серьезно умер. Я не в панике, но приуныл. Звоню в Мурманск. Звоню в Медвежьегорск. Получаю телефон Леши из Ярославля. Звоню, разговариваю. Договариваюсь, и между прочим случайно слышу слова «клеммы аккумулятора» . Озарение!
Ну, конечно же! При чем тут реле переключателя и воздушный фильтр, когда все пропадает? Ну, не первый же раз это у меня! Спасибо, Леша!
Еще не вижу, не пробовал эти клеммы, но тройная сила адреналина вселяется в меня, с легкостью откатываю в гору на остановку триста кило мертвого железа и с энтузиазмом начинаю раскопки.
Чтобы докопаться до заветного винтика, надо разворошить половину моца: багаж, багажник, седло, крышки и уж под ними будет истина.
Мне жарко. Распаренный, раздеваюсь. Благо не дождь. Как торговка на рынке раскладываю манатки и запчасти по всей остановке.
Копошусь, а мимо мя без остановки в метре пролетает пара мотов, хотя видят, что я не отдыхаю. Такое вот братство и взаимопомощь на дороге. Понимаю, когда коробочки проезжают мимо - они мне ничем не помогут. Но мотоциклисты и не остановится? Обидно. Зато остановился предложил помощь велотурист. Я его поблагодарил. Поговорили, посмеялись, отпустило, полегчало.
Хорошо, что видя мои страдания, тучи пожалели меня и разошлись. Все сорок-пятьдесят минут, что потребовались для того, чтобы сделать два оборота льверткой, была чудесная солнечная погода, как будто лето. Я, по-прежнему, (еще) не слежу за временем, но это было около часа дня.
Когда совсем уж добрался до аккумулятора, рядом тормознулся североморский мотоцикл. Спасибо ему. Особой помощи от него никакой не требовалось, но за моральную поддержку. Вдвоем до упора одной отверткой затянуть обе клеммы на аккумуляторе было легче.
Все нормально. Моц ожил. Я осознаю свою ошибку - винт разболтался за последние десять тысяч, а я ни разу не проверил. Точнее и подумать об этом не мог. Ибо до этого прецеденты были по иным причинам. Турист ушел. Я не торопясь собираю хондочку. Торопиться никуда не надо - болезнь вылечена, урок усвоен, ход дальнейших событий на ближайшие двое суток понятен.


К сожалению, на этом сегодняшнее счастье закончилось. Через сотню километров влетаю в дождь и далее до десяти вечера под дождем пытаюсь найти сухой угол вне населенного пункта. И за Тутаевом, и за деревнями, но места для меня нет. Велика Россия, но переночевать негде. Сыро. Заборы. Или перекопано. Или чернозем пропитанный живительной влагой. Или люди поблизости. Или высокие откосы, что мне не спустится. Или высокая, мокрая трава. Потом бесконечный пригород Ярославля. Потом огромный Ярославль в темноте. Я от усталости уже плохо соображаю. Иду на Гаврилов ям? Зачем? Он же в стороне? Возвращаюсь. Теперь точно, впереди Москва. То есть впереди вообще без вариантов - стать ночевкой негде. Неужели без остановки до самого Липецка-Воронежа? Слева и справа от дороги поднимается туман и движется на дорогу. Начинаю стучать зубами от холода. А тут еще радость - забота о людях - ремонт дороги бесконечный. То есть его отсутствие - асфальт сняли, технику оставили. Слав Богу, меня еще видят редкие авто. Да, и я от страха перед темнотой не наглею, скромно жмусь вправо. Встречные слепят. Вижу лишь часть дороги не дальше своего колеса. Благодаря тому, что шел чуть ли не по обочине, увидел справа отворотку за неглубокой ливневкой. Это мой шанс. Мысль пришла, когда я проскочил это место/оттворотку метров на сто. Остановился на обочине. Сходил назад, ногами проверил грунтовку - да, смогу, если не убьюсь. Грязь не липнет это очень важно. За канавой дорога идет в пустоту. Дальше ехать нет сил, надо разворачиваться и рисковать тут. Темно. Время около десяти вечера. Редкие авто под восемьдесят тарахтят по снятому асфальту. Населенных пунктов нет. Надо рисковать.
В этом месте на трассе широкий разделительный травяной газон между встречными потоками. Дождался, когда фары авто с обоих сторон исчезнут и…. Конечно, это некрасиво, но я развернулся через газон, чтобы попасть на «свою грунтовку». Ибо искать официальное место разворота в кромешной темноте стуча зубами от холода… чтобы потом не найти нужную точку..
Мне повезло - и развернулся, и не убился, и попал туда, куда надо, и все проделал без лишних любопытных глаз. Как перебрался через канаву, не уронив и не покалечившись, не растеряв багаж - чудо. Итак, в полусотне км от Ярославля в нескольких км от ближайшей деревни, на краю болота (фактически тупик дороги), посреди полевой дороги обрел место для ночлега. Да, хрен с ним, с болотом! Мне срочно отдых нужен, а то уже мотоцикл удержать не могу! На брошенном поле, посреди грунтовой дороги поставил палатку. Слева-справа от меня - по пояс высоченная мокрая трава. Как утром разворачиваться буду? «Я подумаю об этом завтра»(Скарлет о Хара).
Максимальное осветление фото дало такую картинку. Из леса выползает белый туман. Дорога тоже заросла травой. Утром окажется, что я ночевал посреди заброшенного поля в ста метрах от трассы и в двух метрах от болота.


Дорога была не раскисшей - не липла к берцам и колесам - главное.Присесть было некуда. Ну, да ладно. Зато можно было лечь на сухое в палатке. А комары не ожидали моего приезда и потому не прилетели меня встречать. Немножко обидно их поведение, но переживу. Полодиннадцатого вечера - полная темнота. Встает огромная луна над черным лесом в окружении туч - красиво. Я и рад, что пережил день, и устал, и покушать надо, и кушать не хочется, и тишина, и выпь ухает в полусотне метров от меня, и колени трясутся - гамма чувств охватывает меня. За что хвататься в первую очередь?
Ну, палатка по-штормовому это понятно. Ставлю ее по полной программе. Дурацкий ее мелкий второй тентик еле накрывает вентиляционные окна нижнего тента. Если дождик с ветром - буду мокрый в этой палатке. Надо будет заменить новый тент старым тентом. Далее, все-таки, надо бы кипятка похлебать и хоть какую-то работу дать желудку - хоть одну галету с кофе зажевать. За одной галетой последовали еще несколько. Присев на корточки, любовался луной, вспоминая события дня. Одним из самых ярких была картина бегущего молодого лося по зеленому полю. Дело было так: под Ярославлем в одном направлении со мной, среди бела дня, в полусотне метров от дороги, как крейсер по морю, по полю бежал лось. Поле было большое. Я же увидел лося лишь в середине ровного зеленого моря. Для меня это была столь необычная картина, что я сбросил скорость до пятидесяти, внимательно рассматривая красавца с небольшими рогами. Тот же, ни на кого не обращая внимания, спокойно бежал полминуты в сторону людского жилья. Добежал до края поля и скрылся в лесопосадке. Обычное дело.
Спасибо судьбе, что дает мне препятствия которые мне по плечу. С этой мыслью лезу в палатку, потеплей укутываюсь в спальник. Сверху куртку. Не успев провалиться в сон слышу как начинается инспекция на предмет съестного около мотоцикла. А не оставил ли я продукты снаружи? Но ответить на сей важный вопрос, не успел.

30 июня

Спалось сладко, как всегда в дороге. И утро хорошее - солнечное, легкий ветерок. Но палатка вся в росе. Её перед дорогой надо высушить. Пока на слабом ветерке сушил палатку набежали тучи. Совсем не жарко. Одеваюсь потеплее. Палатка сохнуть не торопится. Тем временем я долго, долго, по капелюшечке разворачиваю мотоцикл. Дорога не широкая, а свалиться-выехать за проезжую часть чревато - или высокая мокрая скользкая трава или такой же не хороший мусор, на котором моя асфальтовая лысая резина будет буксовать. Так что по капелюшечке. Развернулся. А палатка все не сохнет.
Завтракаю остатками сашиного чеснока, который нашел на дне кофра после ревизии и Любиным шпиком - домашний завтрак. А еще огурец. Тяну время, а палатка все не сохнет.
Тучи совсем не хорошие - пятнадцать минут и хлынет дождь. Я не выдержал и свернул палатку недосушенной - мне еще через канаву надо перебраться. А голова болит! Давление, наверно. А впереди - Москва! Стартовал в шесть утра - поскорее выскочить на твердый асфальт.
План на сегодня - сто до Москвы, сотня по Москве и сколько хватит сил на юг от Москвы. В идеале, есно, добежать до Воронежа, но это, конечно, фантастика.
Дорога для меня не новая и второй, точнее уже третий, или даже, четвертый раз. Равнодушно качусь до Ростова. Вспоминаю лося на поля. А еще барсука видел неспешно перебегающего дорогу. С тем и качусь. А голованая боль - раскалывается.
Тучи в течении дня рассеивались и к вечеру над Усманью под Воронежем небо было совсем чистое. Но до того момента надо было еще пробежать километров 600-700. Но по порядку.
Постепенно уплотняется поток и на выходе с окружной Переславль-Залеского и далее на Москву уже на дороге тесновато. Лечь бы на обочине и полчасика поспать, чтобы голова успокоилась. НО надо гнать. Равнодушно наблюдаю, как меня всю плотнее зажимает поток авто, заставляя увеличивать скорость. Благо бензин хороший и это не сложно. И вот уже я несусь в общем течении авто со скоростью 95. В столицу вошел в плотном трехрядном потоке - мелькнула на секунду сбоку вывеска на белом фоне.
Смотреть по сторонам некогда и в голове появилась новая мысль: «откуда их столько? Понаехало тут всяких, мотоциклисту протиснуться негде!» Табличек, указателей, дорожных схем, рекламы столько, что в глазах рябит. Не успеваю отбрасывать всю эту ненужную мне информационную шелуху. Наконец-то впереди вижу скромную вывеску «МКАД». Неужели, доехал!? Мне на ней надо налево. Не промахнуться бы на развязке. Ничего страшного, если попаду направо, но это будут лишние 30-40 км плюс нервы и время. А головная боль не отпускает - это из-за туч, наверно. Так что заранее перестраиваюсь вправо и высматриваю, куда и как свернуть. Повезло с первой попытки. Теперь километров 70-80 до вывески Липецк, М-4. И АЗС найти, чтобы второй бензобак залить. Движение по МКАД-у эмоций не вызывает ибо всем надо доехать, все в шесть рядов, на мой взгляд, идут аккуратно, и от мотоциклов если не шарахаться, то пропускают. Плотные шесть рядов авто. И это утро воскресенья, когда людям не надо на работу. Скромно плыву во втором ряду, перемещаюсь из одной полосы в другую, но это мне нравится - тесно, слепой, до вечера не доеду. Вспоминаю свой первый и второй опыт езды по этому кольцу, когда от страха… - смеюсь в душе над собой прошлым. Сегодня же одна реакция: «понаехали тут всякие!»
На пятой минуте движения перестраиваюсь и занимаю узкую «седьмую» полосу между отбойником и крайним шестым рядом, где только мото и ездят. Ниже - последняя из оставшихся у меня "МКАД-овских" фото этого года - без задержек и пробок проезжаю очередной ремонт под мостом, где столпились в пробке авто, но для мотоциклов остался проезд. Седьмая полоса!
!

С этого момента МКАД меня не интересует. Где-то пробки, где-то дорожники работают, где-то авария и весь МКАД стоит, но на седьмой полосе для мотоциклов проезд остается. Понаехали тут всякие!
С дороги видны "леса" и "острова" многоэтажек. Разноцветные, красивые. Но мураваейники. В них тысячи людей на живут головах друг у друга. Неужели, я тоже, в свое время, мечтал о такой жизни? Да, что мечтал? Я жил такой жизнью! Сейчас смотрю с некоторой жалостью на этих людей. Хотя, чего их жалеть?
В целом интересно было наблюдать, как от Сергиева Посада поток автокоробочек уплотняется к МКАДу и сразу же рассасывается после схода с него. В остальном - обыкновенный муравейник, в котором я порадовался, что еду на мото, а не на авто.
Пришло время, я и сошел на М-4. Это произошло примерно в обед. Чуть волнительно, но не более. Далее моя задача отдать как можно меньше денег на этой трассе. Имхо, мне это удалось. От Москвы до Новоросса я заплатил всего один раз. И то только потому, что попался на маркетинговую уловку - «оплата после проезда», когда уже некуда было деваться. Ну, не назад же ехать за 210 рублей! Поэтому сразу после оплаты сразу свернул на Тамбов, на Астрахань.


Поток авто по бесплатной астраханской дороге был заметно интенсивней, чем по платке. И в него влился. Вспомнить особо нечего. Природа не особо баловала пейзажами. Поля и редкие рощи. НЕ хочется употреблять этот эпитет, но уныло. Рассуждать о маркетинговых ухищрениях, загоняющих авто на платку, и засадах ДПС на однополосной дороге, про отличные дороги-дублеры, - можно долго, но я опущу.
Вообще эта трасса весьма отличается от федералки и напоминает замухрышную районную дорогу, по крайней мере, на том участке, что ехал я. Ни отбойников, ни разметки, ни асфальта ровного, ни населенных пунктов ни людей, ничего - куда-то за горизонт тянется полоса дороги без инфраструктуры и все. Ехать по ней утомительно, ожидая под каждым кустом голодную засаду ДПС. Я еду этим маршрутом второй раз.
Когда километров через триста мне надоело монотонно пилить на юг, и желудок сказал, что время уже послеобеденное, я решил уходить с астраханской трассы на запад.
Кстати, чем удобна эта дорога - сворачивать на запад можно на любом повороте, на любой грунтовке - после длительного петляния полями-перелесками-поселками так или иначе, все равно, выскочите на клятую М-4. Вопрос - в каком именно месте выскочите. Мне бы хотелось южнее Воронежа, где заканчиваются платные участки. Почти так в этот раз и случилось.
Епифань, Куликово Поле, Липецк, Данков - все изменилось. Причем в лучшую сторону. Пытаюсь узнать те места, где я был, увидеть то, что мне запомнилось и не нахожу. Хотя точно знаю, что ехал именно этой дорогой, спускался -поднимался в эту лощину, но все уже по другому.
Тепло. Хоть и снял верх дождевика, но разморило. Наконец-то после севера согрелся. Ноги в не продуваемых штанах тоже согрелись и я на пустой монотонной районной дороге засыпаю. Чтобы не натворить дел, на окраине какого-то поселка присмотрел на обочине зеленую лужайку и лег передохнуть-вздремнуть часок. До Липецка оставалось чуть более сотни. Время около шести вечера. План на сегодня я выполнял.
Сколько спал, не помню, но разбудил меня рык знакомый рык мотоциклов. Что за ерунда? Откуда в пампасах мотоциклы? Оказалось, местные четыре мотоцикла возвращаются в Липецк после прогулки на озера в Епифань. Внешне милые ребята 25-30лет, как и положено, в таком возрасте, осваивают технику и окрестности. Разговорились, пригласили в колонну. Ну, раз разбудили, то пристроился к ним в колонну пятым. Конечно, колонной бежать веселее. Знал бы, каких нервов это мне это будет стоить, не стал бы так рисковать.
В моем представлении, каждый человек с детского садика знает и свято выполняет по жизни правила движения мотоциклов в колонне, ибо это основа его безопасности и здоровья. Это аксиома. Вот и я придерживаясь этих незыблемых правил занял крайнее место в колонне и держусь его. Километров через 30 один отстал. Я подтянулся, занял его место. Потом еще один вывалился из строя. Я в колонне стал вторым. Через полсотни километров понял, что правил движения в колонне эти ребята не знают. Это плохо. Но держусь за вторым, ориентируюсь на первого. За мной едут еще двое. Все же, вроде, нас группа.
Перед Липецком первый светофор на пустом перекрестке почти посреди чистого поля. Благо дорога просматривается на много километров во все стороны. Пусто. Машин на наше счастье нет. Первый моц проскакивает перекресток на желтый, я ориентируюсь на него, тоже решаю по правилам колонны проехать перекресток, а второй решает остановиться. Я, третий, чудом не сбиваю второго и останавливаюсь рядом едва не снеся ему поворотники и зеркала. Четвертый, что шел за мной, тоже аварийно тормозит, его разворачивает и он ложится на бочок у моих ног. Благо, пятый шел далеко сзади, его эта заварушка не коснулась. Свалка. Хорошо, что перекресток был пустой.
Перепугались все. Кое как пересекли злополучный перекресток. Стали на обочине обсудить: «Что это было»? И тут я оторвался. Прочел парням лекцию на тему как надо двигаться в колонне и для чего нужна безопасность. После этого не взирая на их приглашения, развернулся и пошел в сторону Воронежа.
На ближайшей АЗС третий раз за день заправился и начал искать место для ночлега. Отошел от города километров на полсотни и на краю зеленого хлебного поля с третьей попытки нашел тихое место.
Высокие березы, птицы, сухо, низкая трава.


Поставил палатку. На ужин приготовил два кофе с печеньками. Более ничего не хочу. Точнее хочу жаренную картошку кумы. Но ничего подобного моем меню нет. Значит, остается только спать.
Завтра надо мне пробежать за Северский Донец, то есть за город Каменец-Шахтинский. Это всего-то 550км. Вроде мелочь, по сравнению с пройденными 770км, но дадутся мне они совсем не просто. Хороший сегодня был день - и в Москве не убился, и согрелся , наконец-то, и вечером высокие облака и рано спать ложусь, и в колонне не покалечился. Устал.

Следующий день.

Ночью была огромная красная луна. Второй вечер и вторую ночь подряд. Но спать мне не мешала. Просто красиво.
Зато ночью пришел шквал, который пытался утащить палатку. Но у него ничего не получилось.
Молнии сверкали, но далеко. Зато на палатку капал дождик. И так сладко под дождик спалось! Утром обнаружил потери - через неплотно застегнутый полог на спальник накапало три столовые ложки дождя. Но так сладко спалось!
Утром теплое солнышко греет через палатку и не хочется вылазить, начинать день. Сонный- пресонный заставляю себя вытащить на просушку мокрый спальник и заняться утренними процедурами. Постепенно втягиваюсь в грядущий, нудный, беговой день.
Сам того не желая, доверившись навигатору, очередной раз еду через центр Воронежа, Нововоронеж, Колодезную и Миллерово. Зачем я повторяю свою ошибку? Но опять еду через центр Воронежа. Постепенно осознавая, что сегодня под силу проскочить главный неприятный рубеж - Ростов на Дону.
Проскочить то проскочу, но вот после него сил дотянуть до дома оставшиеся 340 у меня не останется. Нужен отдых. А где его найти? Ну, авось, в какой-то загаженной лесополосе, авось, без палатки, в обнимку с комарами в кювете переночую. Так и получилось. В десять вечера, когда уже стемнело, между населенным пунктом Пешково и маленьким Кугеем, в полукилометре от трассы увидел какие-то кусты. Повезло если не первый раз за полтора десятилетия моих поездок - заночевать в пределах Краснодарского края. Поставил палатку на скошенной стерне за кустами. Никогда ранее в родном краю не ночевал и не ставил палатку по многим причинам, и вот первый раз.

2июля?

В пять утра, пока люди еще не выползли из домов, собрался. А в полшестого уже влился в поток отпускников который, имхо, ползет по дороге круглосуточно. В этот раз их было гораздо больше, чем три недели назад, в начале моего отпуска. В плотной колонне проделал весь маршрут до Славянска. В одиннадцать уже был у кума. Это мой промежуточный финиш.

Следующий день.

Сегодня мне осталось проделать последние сто километров до родного гаража. На работу мне через четыре дня. Торопиться некуда, Качусь как примерный, равнодушно взирая на суетливых отпускников из Мурманска. Можно подводить итоги поездки. Итак, ради был весь этот марафон? Ради эмоций и общения. Это главное. А еще чтобы пару часов заполночь посидеть с Валерой и Юрой за столом. Чтобы среди ночи съесть тарелку Юлиного грибного супа и спасти лодку на двух Братьях. И, самое главное, пару суток побыть самим с собой на острове. Вот об этих событиях и написал эту сказочку.

2023, Мототуризм, Мотопутешествие, Мото, Дальнобой, Хонда

Previous post Next post
Up