Продолжу рассказ о поездке вдоль красной линии на картинке ниже.
. А на
чало можно прочесть тут.День третий - 3 июля
Проснувшись не помню честно но чётко понимаю что грядущий день будет непростым. Через двойное покрытие палатки ко мне пытается пробиться солнышко. Время пять утра. Я выспался. Хорошее настроение и тревожные предчувствия после сновидений гоню от себя: я бодр и смогу преодолеть все!
За палаткой тёплое солнечное утро. Хрустят прошлогодние опавшие листья под ногами, листья деревьев не затрушены пылью, как возле дороги. Ночью ежики бродили возле палатки, но я предусмотрительно спрятал продукты. Надо начинать день. Вальяжно выбираюсь, мне торопиться некуда. Начинаю неспешные хозяйственные хлопоты.
Завариваю первый кофе. Чудесно, что вчера баночку освободил. Кофе с куском хлеба это весь мой завтрак. После завтрака начинаю упаковать вещи. Сегодня надо пробежать до Волги 600 км. И за Волгой, желательно, еще бы сотенку километров, а уж потом остановиться на ночь.
Но это потом, а сейчас через 30 км Новошахтинск.
Выкатываюсь на трассу. Дорога с утра, на удивление, опять пустая. Как так? Сама дорога, чем более разбитая. Трещины в асфальте начинают превращаться в ямки и ямы.
Нет даже раздолбанных легковушек местных. Ну, да, ладно - еду. Ближе к городу кустарник начинает прижиматься к дороге - за обочинами и откосами тут явно никто не ухаживает. Стеной кусты вдоль дороги.
Дорога делает резкий поворот на 90 градусов и среди кустарника, плотно примыкающего к дороге, я упираюсь в бетонные блоки блокпоста. Фундаментные блоки друг на друге преграждают дорогу, оставляя узенький проезд по одной полосе. В стороне от дороги какая-то старенькая будка в роли «офисного помещения».
За блоками беседовали/пили кофе 6-7 здоровых мужиков с автоматами наперевес. Двое в полицейской форме. Один наизготовку к стрельбе сидел за блоками - дежурный, наверно. Остальные, судя по гражданской одежде - в кроссовках и ветровках и джинсах - «тероборона», или дружинники, если по старославянски.
От неожиданности торможу прямо перед временным знаком «таможня». Я растерян. К счастью, бойцы блокпоста тоже растерялись. Явно не часто тут проезжают туристы на красных мотоцикла Honda. Секунд пять мы смотрели друг на друга - я с удивлением, а они с любопытством. После паузы, полицейский машет мне рукой приезжай.
Фейсконтроль прошел. Ошеломленный рулю дальше, пытаюсь понять что это было. Понимаю, что нахожусь недалеко от границы с Украиной, но всё же. Как потом оказалось, блокпост находился за несколько километров до города. Я под впечатлением, поэтому, вьехав в городскую черту, не сразу обратил внимание, что вокруг меня новостройки. 2-3-4 этажные красивые нарядные домики. А я-то ожидал увидеть заброшенные постройки. Город ухожен, чистый, вылизан. Даже терриконы в черте города засажена деревьями-кустарниками. Дорога посредственного качества, но сбоку от нее видны новые заводские строения агро назначения и промышленного. То есть, город живёт. Через пяток поворотов, выскакиваю на трассу. От той дороги, что я запомнил с детства, не осталось и следа. Я попадаю на ровную 6-и полосную автостраду. Три полосы в каждую сторону и посередине разделительный барьер. Отличный асфальт и почти ни одной машины на этой дороге в обе стороны. Я не ожидал такого великолепия и все это мне одному. 47-й раз проверяю, что еду на восток, а не на запад и начинаю откручивать ручку газа. Но ненадолго, ибо поперек этой шикарной дороги снова вижу бетонные блоки. И несколько предупреждающих транспарантов о том, что это блокпост и необходимо сбавить скорость. Единственная полоса для проезда. Сбавляю скорость. На шум мотора выходит бдительный боец лет 20 в форме, без автомата, почосываясь и зевая. Не узрев во мне потенциального террориста, машет рукой - проезжай. Проезжаю, инстинктивно наращивая скорость. В самом Новошахтинске и далее дорога опять петляет вверх-вниз на крутых холмах. Это последнее холмы перед раздольем Поволжья. А мои мысли всё крутятся возле встречи с вооруженными мужиками в кустах. Неожиданность встречи и направленный на меня автомат - фантазирую, какие могли бы быть последствия, если бы не остановился. Эмоций от лёгкого касания спецоперации на Украине мне хватило на несколько дней. В этих фантазиях 15км до М4 пролетели как одно мгновение. От развязки по М4 Мне 60 км сторону Новошахтинска до поворота на Белую калитву. Этот маршрут выбрал потому что Хочется ещё раз увидеть памятник танкистам. Я про него писал в своих сказочках, но напомню.
Тацинский танковый рейд был в декабре 1942 года в тыл противника. Через позиции итальянской армии в районе Сталинграда под командованием полковника Василия Михайловича Баданова прорвалась большая группа танков и пехоты.
Кстати о роли личности в истории - до войны и после войны Баданов работал учителем. А ещё как бывший поручик царской армии, он "сумел" не попасть под репрессии 30-х годов.
Предистория. Находившаяся в окружении группировка немецких войск под Сталинградом снабжалась по воздуху и сдаваться в декабре 1942 года не собиралась. Снабжение производилось с аэродрома, расположенного в станице Тацинская. Танковому корпусу Баданова надлежало провести что-то похожее на грандиозную разведку боем, при этом решить три задачи: отрезать немецкие войска от Ростова-на-Дону, отвлечь на себя немецкие войска, которые были нацелены на Сталинград и разгромить аэродром у станции Тацинской, который использовался для снабжения окруженной 6-й армии Паулюса. Все это должны были сделать 91 танка (по другой информации 150 танков Т-34 и Т-70). За 11 дней корпус решил все три задачи и нащупав слабое место в немецкой обороне, вырвался из окружения к своим.
В живых осталась, едва десятая часть корпуса, который начинал наступление 19 декабря 1942 года. На помощь корпусу Баданову в районе Тацинской более крупные и свежие силы Советской Армии не смогли пробиться на выручку, а они смогли выйти из окружения, совершив настоящий подвиг
За свой рейд Баданов, помимо ордена Суворова II степени (он стал первым награждённым этой недавно введённой наградой), получил очередное звание генерал-лейтенанта. Танковый рейд к Тацинской стал легендарным. Материалы о нём печатались во всех советских газетах. При этом, как водится, трагические моменты операции замалчивались, зато внимание акцентировалось на героических моментах рейда, которых, и в самом деле, было немало. В условиях зимней степи танкисты и мотострелки с боями преодолели 240 километров за шесть дней - такие темпы наступления до этого показывали только немецкие танковые подразделения летом 1941 года.
На М4 заправился, дошёл до поворота возле Новочеркасска и пошёл в сторону Белой Калитвы. Тепло, хорошо, боковой ветер сносит с дороги, монотонность ровного полотна, мало машин в итоге засыпают за рулём. А ещё толком не завтракал и спутнные следы за большегрузами сносят меня с дороги. А еще мои страхи за мотоцикл. Вот в таких условиях и еду. Дорога, повторюсь, хорошая. По бокам леса-поля - лесостепь. Смотреть по сторонам не интересно - одно ухоженное поле сменяет другое аналогичное. Не выдержал монотонности, свернул в посадку, перекусил и лёг поспать часок.
Разбудила звонком Люба - новые траблы дома - теперь с отопительным котлом. По голосу слышу, что волнует ее ситуация с техникой домашней настолько, что хоть возвращайся, что бы разобраться с котлом. Сам начинаю нервничать и переживать. Предлагаю вызвать специалиста - ща позвоню кому-нить, приглашу, шоб помогли Любе. Волнуюсь и за цену услуги и за качество ремонта и за Любины нервы. Зачем мне все эти нервы в отпуске?
Поспать не получится. Выкатываюсь на дорогу, иду дальше. Дорога не унылая но интересного мало. После Суровикино решаю сложный вопрос - заехать в город Калач любопытства ради, или проехать мимо города по окружной, как всегда. В самом калаче я была лет 5 назад. Тогда это был умирающий, засыпаный песком то ли посёлок толи деревушка. Любопытно, что изменилось за прошедшие годы? Но решу это потом.
А сейчас приближаюсь к реке. Белый мост через реку стоит по-прежнему. Машина на нём мало. Вроде, ничего и не изменилось. Но дорогу расширили заметно. К памятнику авиаторам сделали дополнительный парковочный карман. Благоустроили место. Помню, раньше тут прыгал на таких хабахах что... . А сейчас легко и просто. Без проблем переезжаю мост. Раньше охрана была с двух концов моста, теперь будки охраны пустые. Раньше ДПС у моста кормилась косяками, тормозя всех подряд, а теперь никого нет. Сворачивать в город или ехать мимо? Победила "мимо" - загоревшаяся жёлтая а лампочка говорит о том, что на экскурсии бензина в баке нет. Надо гнать на заправку. До заправки по окружной 10 км. Я на этой АЗС всегда заправляюсь. Вот и в этот раз заехал. Изменилась она похорошела. То есть не всё так плохо в мире. Но полторашку воды на ней набрать не удалось. Придётся о воде подумать в Волгограде.
До Волгограда остаётся 80 км время порядка 14:00. Я уже устал, всё мне надоело. А тут тучи начинают сгущаться. Нестрашно но не хотелось быть мокрым. И в нынешние 30° надевать дождевик нелепо.
Никогда Волгоград спокойно не проезжаю. Вот и в этой поездке и туда, и назад в этом городе у меня были проблемы. Сегодня проблема нарисовалась за 10 км до города. Огромная пробка на жд переезд. Ситуация: сверху вот-вот польётся, а я мокрый от пота буду на пыльной дороге в хвосте огромной вереницы большегрузов? А время послеобеденное, - стоять некогда. По привычке обхожу колонну. На выезде с переезда чинно и аккууратно проезжаю перед внимательными глазами ДПС - они стояли стерегли таких торопыг, как я.
Где в этом городе нужный мне мост через реку, - до сих пор для меня загадка. Теоретически знаю где, но практически доехать до него сложно. Каждый раз я на него попадаю новым маршрутом. Вот и в этот раз получилось по-новому. Помню, что проехав мимо мемориала «Родина-Мать зовет», надо свернуть направо. А вот как дальше ехать, решил спросить у навигатора. Пока остановился и разговаривал с Железякой, начался ливень. Тёплый, летний 10-и минутный ливень прошёл через меня полосой. Не успел даже дождевик вытянуть из кофра, куда его предусмотрительно засунул именно на этот случай, чтобы долго не искать в багаже. Освежился до трусов включительно.
Итак, Картина маслом: стою мокрый, куртка неприятно липнет к телу. В слепящих лучах солнца пытаюсь понять бликующую картинку на экране телефона. Не получилось. Решил спросить Местного. Чтобы долго не утомлять читателя, напишу, что и в этот раз переезд через Волгу ничем не отличался от предыдущих, которые я уже многократно описывал в своих сказочках. Скромно опущу моменты, когда делал "цирк" на волгоградских дорогах/перекрестках: указателей мало, контролировать навигатор, виляя между ямами сложно, поэтому глупых ситуаций было несколько. Спасибо водителям, что не громко бибикали мне вслед, матеря и проклиная.
А еще, каждый доброжелатель, кого я спрашивал, привычно объяснял мне, что до моста чуть-чуть осталось. Это "чуть-чуть" растянулась на полтора часа и порядка 40 км пути. Как всегда, Волгоград вымотал меня. С огромной радостью наконец-то пересёк плотину имея только одно желание - поскорее уйти из Волжского в сторону Быково. Сегодняшняя норма пробега почти выполнена. Заправляюсь третий раз за день и, условно говоря, по тихой дороге еду искать место для ночлега. Солнце еще высоко, дорога посредственного качества, 90 ехать по такой дороге не хочется, тучи опять собираются. А местных машин за последние годы стало много. Каждый раз, когда еду по этой стороне легковушек все больше и больше. А первый раз в 2013году их не было вовсе. К счастью, удаляясь от Волгограда, поток авто слабеет. Зато третий раз за день начинается дождь.
Нельзя сказать что я совсем равнодушен к дождю. Но впечатлил он меня мало. Луж на дороге почти нет, машин тоже, поэтому стиснув зубы Я ждал, когда он закончится, чтобы просохнуть. Терпеливо стираю капли с визора - совсем не видно дорогу. Град колотит по куртке. НО ведь это летний дождь, он же не долгий? Так и случилось - километров через 5 дождь ушёл в сторону и выглянуло солнышко. Вкупе с ветром оно начало меня интенсивно сушить. Не только меня - над теплым асфальтом стоит туман от испарений. Ещё километров через 20, просохнув, про дождь я забыл и занялся поисками место для ночлега.
Деревьев и густых, тенистых кустарников в этой местности почти нет. Есть редкие одиночные кустики или насквозь прозрачные скопления растительности. Поэтому мне пришлось немало проехать, прежде чем увидел подходящее густое место. Но попасть в него сложно - высокий съезд с дороги, машины в обе стороны. Пока лишние глаза не уехали, решил остановиться и ногами сходить, разведать место, где решил заночевать. Когда вернулся, возле моего мотоцикла стоял другой - новенький Дукати с пилотом в такой же новенькой экипировке. Он остановился оказать мне помощь. Эх, лучшая помощь была бы, если бы не остановился вовсе! Поговорили и разошлись в разные стороны. Мне пришлось искать новое место. Доехал до следующего оросительного канала. Возле него нашёл удобный сьезд с дороги и густой кустарник. Одометр говорит, что из запланированных на этом куске дороги от Волгограда 150км отьехал всего 50. Досадно, но ладно, ибо пока укладываюсь в примерный график.
Невысокие деревца создавали иллюзию защиты от навязчивых взоров. От дороги остановился примерно в двухстах метрах. Близко, конечно, но далее начинается голое пространство. В первую очередь раздеваюсь начинаю сушить мокрые штаны - под дождевиком они не сохнут. Дождевик тоже сушу - старенький он у меня, промокает быстро, нужно новый покупать. Развесил вещи на кустах и мотоцикле. Тучи над головой разошлись, но на всякий случай палатку поставил по-боевому - мало ли что ночью будет. Самое плохое, если, после ночного дождя, раскиснет и станет непроходимой грунтовка на асфальт. Но и это переживу - время есть, отпуск ещё впереди. Дождик, видя мои старания по защите, так и не начался.
Между делом прислушиваюсь к шуму машин. Большегрузы по этой дороге не ездят. Крупней Газели авто не видел. Но и тихого шелеста легковушек не слышно. Машины в 9 вечера закончились. Как при царе Горохе обстановка - солнышко заканчивается и жизнь тоже замирает. Ну, и ладно, зато приятнее будет мой отдых в тишине.
Начинаю готовить ужин: кофе три в одном, огурцы, сало с чесноком и хлеб . А бутылку воды набрал на последней АЗС. Солнышко ещё светит, а у меня отдых.
В качестве вечерней прогулки перед сном, проверяю окрестные кусты и нахожу чёрную смородину - какой приятный вечерний десерт! Любуюсь соснами.
Решаю позвонить Любе и проверить новости в интернете. Но меня ждёт сюрприз на картинке ниже .
Забегая наперёд, - мобильной связи не было полторы сотни километров. Интернета тоже появился в районе Саратова. Вот такие вот санкционные неожиданности. С не омраченным негативными новостями сознанием, засыпаю.
Перед сном мелькает в голове мысль: Любе надо позвонить, чтобы она не сходила с ума. Надо будет завтра найти какую-нибудь телевышку и под ней поискать связь. Не могут же люди в этом краю жить совсем без мобильной связи.
Подводя итоги - день сегодня нервный был, как и снилось. До обеда радовался дороге, а после обеда усталость от нервов - Любины траблы с домашней техникой меня вымотали, Так что сейчас радуюсь, что нет инета - глаза слипаются, хочу спать. Что завтра меня ждет?
Продолжение следует