Предыдущая
седьмая часть тутОстановился на том, что выехали из Москвы на юг, домой. Причем Женя помчался по платке, ибо ему надо быстро, а я по дублеру не торопясь. Увидев на М-4 указатель (на бесплатную) Астрахань и Волгоград я съехал с платки М-4.
На схеме выше этот сьезд на бесплатку сразу после Каширы. Огромный указатель на Р-22 "Каспий". А в прошлом году проигнорировал этот знак, ибо не понял этакое завуалированное направление. Сходу было непонятно, что это бесплатная альтернатива платке.
Вообще дорожный маркетинг оч по-разному и хитро старается заманить водителей на платку, всячески усложняя съезд с нее. То, например, указатель «забудут» поставить, то установят его так, что видишь его в последнюю секунду и не успеваешь среагировать, то напишут текст невнятно, что теряешься в догадках съезд это или нет. Мне же, не имея навигатора под носом, сложно запомнить все обезды на маршруте, катаясь по стране. Но в этот раз решил не платить.
Самое хитрое, новое и неприятное для мя в этом году было очередное нововведение, когда оплату берут на выезде с платного куска трасы. Раньше подобного не встречал. Это было для мя неприятным моментом. Не в том дело, что мне жалко было 150рублей, но в принципе неприятно платить за проезд по родной стране. Тем более, когда так изощрено с тя стараюстся стряти эти деньги. Поэтому, помня прошлогодний урок, в этот раз решил наверстать упущенное и свернул.
Через полсотни километров был поворот Новомосковск (не доехал до него, ибо как на схеме видно, пошел через Кимовск и Епифань на юг. Далее все на юг, через Данков и Липецк, а там и до Воронежа недалеко. Но не дотянул до Воронежа. Дорога тихая, по красивой сельской местности с прекрасным асфальтом. Ехать одно удовольствие. Но ночёвка ещё более приятная. Места в центре страны пустынные, отвороток много. Выбирать место для отдыха в пустой местности не проблема. Остановился на ночлег в паре сотне метров от трассы в поле.
Судя по молоденьким берёзкам, растущим посреди поля, поле заброшено уже лет пять. Солнышко только собирается прятаться и у меня ещё час-полтора светлого времени. Можно полюбоваться красотой места, пособирать ягоды. А можно посидеть и сравнить сколько пробежал по России и по Москве за то же время. Прохождение Москвы заняло 4 часа времени. На схеме выше виден наш пробег по МКАДу. За это время мы прошли примерно шестьдесят километров по пробкам, развязкам, заправкам, навигация. А еще, когда заходил на МКАД, не попали на нужный сьезд, поэтому место юга повернули на север. Вроде бы ерунда - развернулся и поехать в нужную сторону. Но через разделительный забор это не смогли сделать. Так что еще полчаса времени ушло на то, чтобы сьехать со МКАДа и опять заехать на него с другой стороны. Хоть показалось, что время мелькнуло одним мгновением, но выскочили из столицы измочаленные и уставшие. Много сил съела столица. Плотный трафик на высокой скорости требует много внимания и полной концентрации при манёврах. Я устал, хоть дорога мне знакома.
А сейчас по России еду, не напрягаясь. Тихая дорога по красивой сельской местности, поля перелески, холмы, низины, речушки, топится мне не надо. Итак, остановился за пышными кустами полыни. На фото выше полынь видно. Прекрасная широкая защита, хотя по дороге и так мало ездят. При более детальном рассмотрении оказалось, что полынь растет на брошенной/забытой много лет назад горе удобрений. Химия в чистом виде. Зато комаров мало - это прекрасно. Ещё и автомобильная покрышка в придачу в качестве стола для ужина. Прям повезло - обычно на земле располагаюсь, а тут и стол и стул.
Ставлю палатку и пока светло, иду искать ягоды на десерт. На рисунке выше видна местность. Слева за посадкой обработаное поле, а на моей стороне - брошенное. Но ни земляники, ни малины, ни иных ягод нет. Пусто хоть и красиво. Поужинал без десерта сайрой в масле с огурцами и лёг спать. Ночью было прохладно, пришлось вылазить по росе и доставать спальник. Потеплее закутавшись, крепко заснул приятным сладким сном.
Следующий день
Сегодня надо дотянуть до Каменск-Шахтинского. Это в идеале. Но будет хорошо, даже если, хотя бы, на пару сотен километров южнее Воронежа опущусь. День обещает быть солнечным - наконец-то разошлись облака. Но не жара, как на юге. Просто солнышко и слегка тепло. На скорости - прохладно. На всякий случай теплую подкладку с куртки снимать не стал. Завтра сниму. Плотно завтракаю перед трудным беговым днём. Две пачки Доширака, и печенька с кофе. По сути это хлеб и вода на завтрак. Но приятное чувство сытости всё же приходит. Стартую бодрым и весёлым.
Итак, сначала пробежка до Липецка. По-прежнему, спокойная, по красивым полям-лесам дорога. Всё меньше лесов, а полей всё больше. В посёлке Данков заблудился.ю Там дорога хитро вокруг поселка идет, да, еще и большой ремонт. А навигатор плохо воспринимает временные объезды из-за ремонта дорог. К тому же интернет не айс. А еще дорога оказалась настолько разбитой, что я не поверил что это федеральная магистраль. Пришлось потратить час времени, мотаясь по посёлку. Усугубило ситуацию то, что местные тоже толком не могут рассказать, как выехать в сторону Воронежа. Один влево меня послал, другой - вправо. Логика говорит одно, а железяка говорит мне иное, местные - третье. В итоге победила логика в дружбе с опытом. Для этого воспользовался старым приемом: увидел фуру с мурманскими номерами, решив, что она не будет ползти по полям, пристроился за ней и без особых проблем вышел на Воронежскую дорогу.
От Данкова до Воронежа было всё хорошо. Солнце высоко, и если остановится, то в зимней куртке жарко, мягко говоря. В это время увидел указатель на святой источник. Как раз кстати - пить хочу. К источнику по указателю пятьсот метров, а по факту три километра. Святой источник нашёл. Он оказался пересохшим. В нём по слухам и табличке чистая лечебная вода от многих болезней. Решил испить и набрать полтарашки на вечер. Спустился по лесенке в овраг, по дну которого он протекает. Все красиво и по уму сделано - видно, что место почитаемо и ухожено. Отрадно. Но осмотрев пересохшую чашу источника, понюхав в ней застоявшуюся святую водичку, решил самолечением не заниматься.
Привычно обхожу Воронеж по окружной четвёртый раз и постоянно с проблемами. Включил навигатор и еду с его помощью, чтобы не накручивать лишние километры. От источника еду дальше по объездной. Но в этот раз было всё хорошо. Пока не понял, что вьезжаю в центр города.
Оба-на! Зачем мне это? Зачем мне лишние траблы? Куда ты завела меня, железяка?! Вот уже еду по центру города. Ну, да не привыкать. Навигатор почему-то любит водить меня по центральным улицам. Выключаю этого брехливого советчика. Благо дальше и без него дорогу знаю.
Выскочил на станцию Колодезную, далее на Россошь и лишь потом на трассу м-4 уже бесплатную. Про эту дорогу, про памятник в Каменке я уже писал. Про белые горы на М-4 тоже писал - знакомые места. Красивые поля холмы, по навстречу ползут вереницы комбайнов на север.
Очередная заправка. Сколько мне ещё раз до дому заливаться бензином? Специально нашёл заправку Шелл. Практика говорит, что лучший бензин в этом краю именно на ней. Причём 43 руб вместо 45.
В этот раз спокойно проскочил Новошахтинск. До Ростова-на-Дону остаётся 140 км. Время восемь вечера. Скоро начнет темнеть. Можно и дальше тянуть, но лучше остановиться, чтобы Ростов пройти по утру, со свежими силами. Но трабл в том, что возле Каменска удобных мест для ночёвок нет. Леса нет, голая холмы, редкие акации. Где-то в полусотне километрах от города увидел мёртвую деревушку, на её окраине, в кустах акации и расположился.
Вроде и расположился метрах в трехстах от трассы, но рельеф такой, что меня видно с дороги. Даже моц поставил в кустах, но кусты то прозрачны! Вижу прекрасно дорогу. И меня видно с дороги. Непривычно. Староаюсь в подобных местах не останавливаться, но сегодня нет выбора - если ехать дальше, то плотность людей будет возрастать.. Ну, да, Бог с ним. Авось обойдется. Все ж сюда по пешеходной тропке заехал. Сюда и дойти сложно по пересеченной местности. Рассчитываю на тихий безопасный отдых. Все ж последняя ночевка в этом дальнобое. Ужинаю.
И вдруг в полутьме в двух метрах от меня по тропинке проезжает какой-то раздолбанный жигулёнок с семейной парой. От удивления… Кстати, они удивились еще больше. Интересно, что они подумаоли обо мне? Что какой-то партизан возле их дома? Встреча партизан на лесной тропе. Они протьарахтели дальше, а я ели успокоил себя, в том плане, что сейчас не лихие девяностые и до трассы всего-то полкилометра. Ибо я уже и покушал, и меня разморило, сил не было по темноте куда-то переезжать, сворачивать-разворачивать палатку.. Авось доживу до утра. В смысле что мне осталось всего 400 км до Славянска. Окончательно меня разморило и я полез в палатку.
Следующий день
Проснулся в 4:30 утра. Завтракать мне нечего - только хлеб и вода. То есть кофе с крекерами из армейского сухпайка. А трасса уже шумит вовсю. И почему людям не спится? Почему они по холодку едут? Ну, да ладно, сон был хороший, авось доеду без особых проблем по загруженной дороге. в 6:30 утра был уже возле журавлей под Ростовом.
Ещё пару часов потратил на блукание по самому «прекрасному» городу - Ростову-на-Дону - «мой» мост был закрыт на ремонт. Солнце палит нещадно. Хоть только подкладку снял, но все равно обливаюсь Потом ещё час стоял в пробке на другой мост. Пробка настолько плотная, что даже мой мопед не мог протиснуться. Но всё кончается, - таки доехал и до Азова и до Староминской. На вьезде в станицу торможу на остановке. Доехал. Я уже дома. Устраиваю себе на остановке маленький праздник - допиваю воду, умываюсь, раздеваюсь и принимаю "нормальный" кубанский вид - майка и тапочки. Пакую амуницию в багаж под паука. Только в таком «неправильном» виде можно по солнцепеку доехать до дома без солнечного удара. Как будто и не было никакого севера. Не было обмерзших рук, которыми не могу застегнуть ширинку.
Далее все просто - известными путями через окружную Тимашевска и последнюю сотню километров до Славянска по солнцепеку. Насколько на севере было холодно, настолько тут невыносимо от жары. В обед был уже у кума. До родного дома в Новороссе осталась на завтра сотня километров.
По пеклу вкатился в его гараж. Встреча двух бродяг. Женя по-прежнему возиться с мотоциклами, как и не было поездки в Мурманск. Принимаю душ, возвращаясь в привычный ритм. День заканчивается, кумовья укладывают меня спать. Утром последний рывок.
Последний день дороги.
Надо ли его описывать? С тихой радостью, героем дальнобоя ехал последние 100 км к родному порогу. Трассу «Славянск Новороссийск» описывал много раз, поэтому углубляться не буду. Навстречу колонны отпускников потоком. Меня обгоняет колонна отпускников, ещё не мывшихся в Чёрном море, а я не торопясь трясусь 80 км, даже не обращая внимания на них. Что мне до них всех? Сегодня меня не прельщает их радости - черноморское побережье. Я видел места и поинтересней.
На мне побелевшая от соли чёрная мотоциклетная майка и затасканные грубые штаны очень контрастируют со светлыми шортиками и топиками отпускников. В Натухаевке купил в подарок огромный арбуз с дыней и заруливаю домой. Люба ждала меня только через 2 недели, поэтому моё появление для неё было неожиданностью.
Вот так мой дальнобой буднично и закончился.
Можно подводить итоги и приводить в порядок моц.
За две недели 7500 километров. В бюджете траты только на бензин. Причем цены на него колебались от 41 до 51 рубля, при том что я заправляюсь 92-м.
Вот, пожалуй, и всё про поездку на север.