про поездку на байк-шоу авг2020

Aug 16, 2020 12:22

Как то внезапно наступило время поездки на севастопольский байк-фестиваль. Внезапно. И разговоры о поездке велись заранее и время согласовывали-переносили, а все равно, получилось внезапно.
Перед байк-шоу планировали немного покататься по полуострову, побывать в новых местах, поэтому выехали на пару дней раньше. В планах были соленые озера, коих на полуострове много. На схеме ниже, что нашел в интернете, видно, что два ближайших находятся рядом с Керчью. Еще одно - Кызыл-Яр в сорока км от Севастополя. На остальные нам не хватит ни сил, ни времени.



В день отъезда сборы были быстрыми. В обед среды я уже мчался к точке сбора/встречи. Точка это лукойловская АЗС, что расположена перед крымским мостом.

В принципе Лукой мне не нравится. А конкретно эта АЗС приводит в недоумение - ни сам Лукойловский бензин, после серии нареканий на качество и цену его бензина, ни огромные очереди и столпотворение авто на именно этой заправке. Подобные места стараюсь объезжать, чтобы не тратить время и нервы. Но кто бы мог подумать, что через два дня я буду мчаться и стремиться к этой АЗС, как к живительному источнику волшебной жидкости, не взирая ни на её цену, ни на качество! Как все быстро в мире меняется!

А сегодня я продирался через пробку легковушек на федералке со скоростью 40-50. Пробка небольшая - длинной всего лишь в один город Анапу. Сначала старался быть культурным, но солнышко поднялось повыше и моя культура резко уменьшилась в размерах. Сколько позволяли габариты и маневренность моего дивана, объезжал колонну то слева, то справа. Останавливаться нельзя потому что тепловой удар при остановке в аммуниции приедет через десять-пятнадцать минут. Не желающие никуда ехать легковушки, иногда уступали мне место сдвигаясь чуток в сторону, но чаще приходилось нарушать ПДД.

Меня ждали компаньоны, я опаздывал, а авто ехать вовсе не хотели. Радость от поездки таяла под лучами злого солнышка. Выручили меня более юркие мотоциклы, которые легко лавировали между рядами. Мне всего лишь надо было пристроиться за ними в колонну. Воспользовавшись их настырностью, прямотоками и дерзостью мне удавалось не сбавлять скорость, оставаясь с чистой совестью законопослушного водителя: «не виноватая я - они меня совратили с пути праведного стояния в пробке!»

Опущу описание встречи на Лукойле.

Первая точка нашей совместной поездки за крымским мостом - соленое озеро Чокрак на севере керченского полуострова. До него недалеко - не более сорока км от моста. Там и пообедаем, нежась на пустынном пляже, облазим все достопримечательности, коих много. Потом поедем в Судак через арабатскую стрелку, ну, и остановимся на ночь на черном пляже, что возле Морского - так мы планировали этот день, но не так все сложилось. НО это будет потом. А пока - Поехали!


На снимке ниже, мы . как законопослушные на скорости сто преодолеваем достопримечательность - мост. Трафик совсем не напряжный, можно глазеть по сторонам. Но смотреть нечего - едем в трубе: снизу серый асфальт, по бокам серые отбойники, сверху серый жд мост. Море лишь слегка угадывается в целях ограждений. Если еще и небо было бы в серых тучах, то было бы полное ощущение какой-то космической телепортации между мирами. Но синее небо спасало. Так что оставалось коротать время фотографируя компаньонов, плетущихся сзади.


Мост остался позади. Мы в Крыму. И, ...етественно, мы «заблудились в трех соснах»(с) На светофоре свернули не в ту сторону и .. потеряли час времени пока доехали до Багарево и Чистополья и вернулись назад. Это при том, что у каждого в телефоне есть навигатор. А я еще и карту бумажную прихватил с собой, шоб точно не заблудиться.


Потом теряли время возле продуктового магазина, обозревая постсоветскую реальность. Сколько десятков лет прошло, но ощущение стабильное - время в Крыму остановилось. Вот и сегодня , глядя на фото жд вокзала, ощущение, что вернулся в социализм. На предыдущей фото возле магазина - аналогично - патриархальный, сталинский дом. На улице (жара), людей мало, а те, что есть никуда не торопятся. В магазин приходят в домашних халатиках и тапочках, с газеткой в руках.. Получается, что переехав керченский мост, я опять попал в иной мир.


А потом началось самое интересное - отсыпанная щебнем 14-и км дорога от Войкова до Курортного. Дорогу делают «ускоренными темпами» второй год. Это же социально значимый объект для людей!!


Но, увы, по значимости это вовсе не трасса «Таврида», поэтому, скорей всего, прыгать по щебню будут долго. Ползут авто, поднимабелые тучи пыли. Солнцепек. Начали прыгать по камням и мы.


Щебень крупной фракции, лысая асфальтовая резина и высокая вероятность «поскользнуться» на камнях радости не вызывали.
Что интересно - наши мотоциклы очень по-разному преодолевали эту «полосу препятствия». Вроде все ездим на Хондах сопоставимого объема. Но эти Хонды разного класса. Максим на Варадео, как будто, и не заметил смену дорожного покрытия - со скоростью за семьдесят умчался вперед. Я выругался в душе на скорость дорожного ремонта и, на всяк случай, снизил скорость до сорока. А вот Женя на своем VFR … у того скорость резко упала чуть ли не до нуля. Вот он телепается на снимке ниже.


По крайней мере, я уже доехал до конца щебенки, запарковал моц в тенек дерева, прогулялся по округе, начал волноваться на тему «А вдруг он лег?», а Женька все никак не мог преодолеть этот участок. Когда уже начал разворачивать моц на его поиски, черная точка с фарой появилась на горизонте. Ура! Ценой перегретого двигателя он докатился до поселка. Но, ведь, это только половина пути по бездорожью! Впереди дорога, примерно, такого же качества! Но мы этого еще не знали.


Поселок Курортное - типичный прибрежный поселочек состоящий из одной улицы. Смесь новодела и остатков советского наследия. Причем, второго гораздо больше первого. То есть курортный бизнес в этот оазис социализма только-только начал проникать. Пока что в виде только двух пивнушек и пары новых магазинчиков.


В самом поселке дороги/улицы нет. Полоса препятствий есть, а дороги нет. Строители закончили отсыпку щебня до вьезда в поселок. А в сам поселок цивилизация придет неизвестно когда - ямы на единственой улице по ступицу колеса. Огромные валуны на дне высохших луж, скользкие выступы скального грунта. Не взирая на то, что тьма пузотерок старательно равняла это направление все лето, мне ехать было сложно. Кое-как на первой-второй сумел проехать, а Женя преодолевал пятьсот метров поселка в два захода - в середине маршрута у него очередной раз закипел двигатель и он вынужден был сделать остановку минут на 15, чтобы остудить мотор.
На снимке ниже - улица описываемого поселка. Пытался передать ухабистоть дороги, но не получилось. Так что остается лишь возможность составить общее впечатление о поселке.


Пока Женя остывал, я с Максимом обозревали побережье за поселком. Оно такое, каким я запомнил его в детстве - кусты серебристого лоха, песочек, теплый ветер и запах моря. Повсюду машины прячутся в тени, разнообразные палатки и навесы, костры и прочие источники энергии для приготовления пищи. На примусах готовят обеды, лежат запасы арбузов в тени, постирушки сушаться на веревках, и детишки кувыркаются в песке. В меру загажено, морской воздух, высокая плотность палаток.


Никаких торгашей шаурмой-кукурузой-медовой пахвалой - суровый соцреализм бюджетных дикарей-отпускников.


Люди на халяву лечатся грязью целебного озера, как и 150лет назад. Номера регионов со всей России - все знакомо с детства.


Пока Женя остужает свой мотоцикл с 300метрах от нас, с Максимом для обеденного перерыва облюбовали себе место в тени в стороне от дороги. Взглянув на часы, понимаю, что мы сильно выбились из графика. Ни о каком ночлеге на черном пляже возле поселка Морское речь уже не идет. Более того, под вопросом даже посещение местных достопримечательностей этого озера. А озеро, - вот оно, за холмом, в 200метрах.


Планы на сегодня надо сокращать. Но эта мысль еще не озвучена. Ибо более насущный вопрос волнует - обед.
Наконец то появляется третий компаньон. Если опустить ругательные слова, то мы молча пообедали в размышлениях: что делать и кто виноват. Время близится к пяти вечера , через пару часов начнет темнеть. Решаем по-быстрому осмотреть озеро за 10минут и срочно тянуть до Феодоссии, что бы заночевать на пустом (надеюсь) пляже возле дач в Приморском. Забегая вперед - эту идею тоже реализовать не удалось по причине опоздания.


А пока стартуем в сторону горы. На схеме выше, эта дорога - тонкая перемычка между озером и морем. А на фото через одно ниже, белая ленточка дороги (слева на фото) ведет на эту гору.    До горы все пространство на берегу, как выше уже написал и показал, занято отдыхающими. Не скажу, что много, но место не пустует. Обстановка тихая, расслабленная и домашняя - каждый чем-то занят - от мазанья грязью, до сна в тени палаток.


На снимке выше - соленое озеро, к которому ближе мы так и не удосужились подойти. Люди плещутся в грязи (на снимках выше), располагаются на его топких берегах, набирают грязь ведрами в багажник домой в запас на долгую зиму, а мы лишь с высоты дороги на него взглянули и поехали дальше по берегу (на фото ниже), стремясь подняться по узенькой белой ленточке, что (слева на фото) на гору.


Карабкаемся, что бы сверху посмотреть окрестности мыса Богатубе. Дорога все хуже и хуже. Максим, бывавший здесь ранее, говорит, что к самим генеральским пляжам, коих тут порядка сорока уединенных бухточек, добираться еще сложнее. Так что мы сочли за благоразумное ограничиться созерцанием окрестностей с вершины холма. Простор и тишина не нарушаемая даже шумом волн.


А еще красиво.


И вот так


Но время идет. В нашей амуниции , хоть и на клоняшемся к закату солнышке, совсем «не холодно». А потому сочли пункт нашей программы "посещение соленого озера" полностью выполненным и тронулись в обратный путь.


Время близится к шести. За полтора часа надо в обратном направлении преодолеть гравийку до поселка Войково, потом выскочить на «Тавриду» и пробежать еще сто км до Феодосии. Это сделать сложно, но реально. У нас не получилось.


На полпути до Феодосии, вспоминаю, что на ночевку можно заехать и ранее.  Меньше ехать - быстрей приедем. На арабатской стрелке есть приемлемые условия для ночлега. После трехминутного жаркого обсуждения, меняем цель, сокращаем пробег  - едем на Семисотку и далее на Каменское.


Чтобы не утомлять подробностями, - палатки ставили в темноте, но при этом не покалечили ни одного мотоцикла.  Ужинали при свете фонарика стоя. Столом было сиденье мота. Ужин прошел молча, быстро и по-деловому.
Что еще интересно - обычно на берегу ночью сыро и холодно. Но эта ночь с огромной луной была на удивление теплой. Настолько что спал не укрывшись и без верхнего тента.  На фото ниже - утро следующего дня.


После типа завтрака и сборов, заехали посмотреть арабатскую крепость. На мое удивление - памятник 16-го века обнесли колючей проволокой и внутри (приватизировали памятник?), как бы, начал хозяйничать бизнес - новодел напоминает переоборудование руин старинной крепости в подобие декораций для пейнтбола. В лучшем случае, - для реконструкторов. Маленькие белые столбики на заднем плане это и есть забор с колючей проволокой. Женя стоит у наружной разрушеной стены. А по центру снимка, внутри крепости хорошо видна свежая кладка кирпича. Фото с новыми бойницами в стене выкладывать не буду, как более комичные.


А рядом по соседству, в полусотне метров, на снимке ниже - разрушенная крепость середины 20века. Символичное соседство.


Следующим пунктом этого дня был 200км перегон до Ялтинского поворота на Ай-Петри. У нас появилось непреодолимое желание именно в этот день забраться на гору.
Но до этого места надо было еще добраться. Мы не первый раз едем по этому разбитому асфальту вдоль ЮБК. Удивляться уже нечему - все красоты каждый из нас видел уже по несколько раз. Так что даже не останавливались фотографироваться. У нас мощные мотоциклы, которые без труда справлялись с серпантинами, мы сыты и здоровы. Привычная летняя погода. Прекрасные пейзажи. Вроде, все как всегда.
Но в этот раз знакомая трасса показалась очень утомительной. Добравшись до заветного поворота на Соколиное-Бахчисарай мы откровенно устали. За неимением иного, сваливаю всю вину за нашу усталость на жесткое солнце.


Карабкаться на гору в тени было гораздо проще. Хотя и в этот раз после пяти-семи поворотов Женин мотоцикл опять закипел. Пришлось сделать получасовый отдых, которому мы все были рады. Спокойно посидели в тени высоченных деревьев, вдыхая чистый горный воздух. Оказывается, это так здорово - никуда не торопиться!


И снова поворот за поворотом ползем все выше и выше. Все хорошо - ползем друг за дружкой, с каждым местром высоты воздух все прохладней. Встречных и попутных мало. Дорога не ремонтировалась со времен Брежнева. А уж про реконструкцию и говорить не приходится - на поворотах такие асфальтовые "ступени"соседствуют с ямами, что с трудом на первой передаче через них переползаю.


Доползли! Срочно фотографируемся, как будто, только ради этого селфи сюда забрались.


После чего тут же, буквально в пяти метрах от обрыва скалы попадаем в руки хищные лапы общепитовских зазывал. О! Не знаю как в других регионах, но в Крыму есть такая профессия - зазывала.


Поясняю. На самом вьезде на плато Ай-Петри расположено несколько кафешек. Татарские. В штате ближайшего (не готов говорить за все остальные) несколько зазывал, которые тщательно и усердно фильтруют и обрабатывают толпу гостей забравшихся на эту высочень. Для них не важно, хочешь ты кушать или нет, в любом случает тебе проедут по ушам с таким усердием, что вынужден будешь запарковаться и по двойным ценам перекусить. В виду того, что у нас нет опыта борьбы с подобным сервисом, так как мы никогда не проходили практику на турецких и прочих азиатских базарах, то, есно, поддались настойчивым уговорам трех активных громил, которые ангельскими, но оч настойчивыми голосами и поведением/движениями запихали в свою корчму.

В наше оправдание - перекусить уже было пора. Так как мы основательно выбились из сил и графика, так как ничего из намеченного на сегодня уже не успевали, а время было около трех часов дня, то сравнительно легко (и, даже с радостью) мои компаньоны сели за стол.

Меню не блистало разнообразием, а мы желанием оставить в этой забегаловке все свои средства. Компот, плов, лагман, лепешка. Имхо, это основные , если не единственные блюда. Созерцая поверхность соседних столов, наблюдал идентичность блюд. Качество и вкус варева хороший. Но тариф, по сравнению с землей/долиной/предгорьем - двойной.

Набив желудки нас, есно, во-первых, потянуло к прекрасному. А, во-вторых, потянуло спать под ближайший куст в тенек. На плато, по сравнению с побережьем оч свежий воздух. Я бы, даже, сказал прохладный. Сытые и разморенные, отдав дань минутного внимания прекрасным пейзажам, начали искать место, где можно лечь и поспать. Но тут в поле зрения попались наши мотоциклы и .. нечистая сила потянула нас в седло. Далее, есно, надо проверить работоспособность зажигания и переключение скоростей... Вобщем, через минуту мы уже катились по плато, а далее с горы в долину. Маршрут вниз был приятней.


Новую цель на остаток сегодняшнего дня сформулировали так: доехать до соленого озера
Кызыл-Яр , что между Евпаторией и Севастополем. Ну, а если, вдруг сил не хватит, то хотябы доехать до 30-й бронебашеной батареи, о которой мы наслышаны.

Маршрут и планы, конечно, у нас были "ограмадные". Особено, если учесть, что светлого времени оставалось не менее 4часов, а оставшийся на сегодня пробег не превышал 80км. Как ни странно, но и этот подвиг мы свершить не смогли - усталость и легкое недомогание нас подкосили, а легкомысленное времяпрепровождение в виде покатушки на УАЗике на плато Мангуп и вовсе "скушал" остаток светового дня. Надо было срочно искать ночлег. В густозаселенном побережье Крыма это сделать не просто. Но через десяток километров увидели неприметную грунтовку идущую вдоль линии электропередач по склону горы. Наверно, её нарезали специально для обслуживания ЛЭП. Но не суть. Главное, что место не людное и вполне подходящее для ночлега.


С последними лучами солнышка, затянули мотоциклы в кусты и рядышком поставили палатки. Ночлег готов! Можно поужинать и почивать после сложного трудового дня.

Ночь была прохладной. А утро ясное. Наши мысли, после кружки вкуснейшего кофе "три в одном", тоже были ясны. И они нам четко сказали, что красивое, соленое озеро Кызыл-Яр сегодня уже, увы, не актуально и не интересно. А 30-я бронебашенная батарея интересна в том случае, если нам повезет с ней. А не повезет, то посмотрим её в другой раз. А пока ближайшая к нам точка это неоднократно посещаемая диорамма на Сапун горе, куда мы и отправились.


Время еще только 8утра. А солнце печет так, что не хотим вылазить из тени, в которой запарковались. Ждем под забором открытия парка. Дворник говорит, что забор, преграждающий нам путь к Диораме, появился полгода назад. Для чего он нужен - никто не знает. Наконец-то калитка в заборе открылась. Вход бесплатный. Но привратник в форме сидит около калитки под зонтиком. Для чего?

Идем к Диораме. Она еще закрыта. Работает с 10утра. Вход - пятьсот рублей с носа. Забегая наперед, - общее резюме - увиденное в Диораме не стоит этих денег, особенно, по сравнению с 200рублями за вход в Михайловский раввелин, где экспозиция и насыщена и интересней. Но это будет потом. А пока мы ждали открытия Диорамы, понимая, что с каждой секундой небесное светило все сильней и сильней "окутывает нас своей заботой". Вот и в тени нет спасения от зноя. Жар обволакивает. А наша темная амуниция, даже в облегченом варианте, только способствует перегреву и солнечному удару.

Наконец-то, все очередной раз осмотрено на Сапун-горе и по-прежнему стоит вопрос: "что делать и кто виноват?" Желание одно - домой под кондиционер. Ни море, ни байк-фест уже не вдохновляют. Соленые озера и вовсе нам не нужны. Только прохлада в тени. Но сидеть в тени полсуток до начала шоу, чтобы потом полночи в духоте простоять в толпе зрителей, а утром опять по жаре катиться домой?

Соломоново решение приговор был следующим: через Михайловскую батарею едем домой. А шоу посмотрим в воскресенье 16-го августа в полночь по каналу Рен-Тв.

Так и поступили - доехали до Северной стороны. Посмотрели музей. Очередной раз искупались в море возле музея. И тронулись в обратный путь по трубе. Труба удобна для быстрой поездки. Так оно и было. На одном дыхании всего с одни пит-стопом на заправку йогуртом домчались до Керчи.

В Керчи началось последнее эмоциональное потрясение. На вьезде в город замигала желтая лампочка - "осталось три литра керосина в баке". Если бы керосин в баке был "честный", то его хватило бы почти на сто километров. Но такой я не помню когда заливал. Ща уже и 95-й бензин настолько этилирован, столько в нем присадок и воды, что нет смысла на него тратить деньги. Так что мне надо искать заправку, ибо едва на полсотни км хватит горючего в баке. А я еду уже почти в трубе - с обоих сторон дороги только забор. Лихорадочно на одометре высчитываю предельную цифру, после которой придется катить мотоцикл вручную и начинаю высматривать заправку. Мелькнул один знак , говорящий, что заправка в трех километрах от трубы. Но не хочется сворачивать с Тавриды. Неужели нет иных АЗС на моем маршруте? До моста остается 10-15 километров. Должна до моста встретиться заправка, причем на моей стороне дороги! Сворачивать уже некуда. Просто некуда свернуть - как в загоне - только вперед. Тяну и нервничаю. Но заправки нет нигде! Только сетка с колючкой поверху с обеих сторон дороги. Вот и мост. С легкой дрожью вкатываюсь на мост. Сколько он длинны? 20? Не заглохну ли на середине моста? Вроде должен его проскочить и еще на пару километров должно остаться бензина. Или я ошибся , а может датчик обманывает и я вот-вот заглохну? А может не усугублять и прям под камерами разворачиваться назад, на АЗС, что в трех километрах? Как же я так, без бензина рыпнулся на мост? А вдруг хватит до Лукойла на "моей" стороне пролива? А что если заглохну? А на какой скорости наименьший расход? А что говорят знаки? Паспорт взял с собой, если ФСБ будет мя с моста эвакуировать? А желтая лампочка горит вовсю. Я ничему не рад. Мысль одна сверлит - не обсохнуть бы на мосту. Хоть бы выехать с него. Выехал. Полбеды миновало. Теперь бы до Лукойла дотянуть. Он же прям возле моста! Но где же он? Нет его. Вот уже первый из трех поворотов на Тамань. Вот вторая развязка на Тамань. Где Лукойл? Хондочка не глохни! Впереди подьем на который вручную не выкачу моц. Да и как его катить в трубе? Тяни, хондочка! Пока не глохнет. Вот и Лукойл вдали электрическими лампами в сумерках мигнул. Второй камень с души - АЗС уже вижу. Можно докатить до неё, если что. Теперь дотянуть бы до неё оставшиеся три километра! Так нервничал! Но хонда, умница закатилась сама на территорию заправки. Как же я был рад этому событию! Рад этой очереди, из десятка авто перед мной. Рад гудящей толпе людей и даже бренд Лукойла меня не раздражал. Это было последнее событие в этой поездке.


Про оставшуюся сотню километров до дома писать нечего. Все штатно и не интересно. В десять вечера был дома. Худо-бедно, но намеченные цели были достигнуты.

Так прошел очередной севастопольский байк-фест мимо меня.

Мототуризм, Мото, Лето, Байк-фестиваль, 2020, Дальнобой, Крым

Previous post Next post
Up