Предыдущая
47-я часть напечатана тут.Закончил рассказ тем, что въехал в деревню Большая Глушица. Картинка маршрута на рисунке ниже. Еду из Уральска на Саратов.
В Большой Глушице мне надо было, кроме еды, пополнить запасы еды и воды. К счастью, на улицах установлены колонки с водой. Умылся, помы
лся, напился. Но вода очень невкусная, с привкусом болота. Но местные пользуются ею - с ведрами идут к колонкам. У них и расспросил дорогу. Оказалось, мне через Марьевку, Ивантеевку в сторону федеральной трассы. Вот уж 40 км настоящей мертвой дороги!
Марьевка это своеобразный перекресток районного значения, на котором меня, заблудившегося, поймали двое скучающих инспектора ДПС. Машин реально мало, поэтому я для них был подарком судьбы и развлекухой. Не сумев придраться к документам, попытались провести техосмотр мотоцикла. Только начали решать, как мерять тормозной путь на обочине, как на глаза им попался мой загнутый номерной знак. Вот это им пофартило! Этож такая неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация мото запрещена и только штрафстоянка! На эту тему начали лечить мне мозги по поводу: 1.безответственного отношения
2.недобросовестной эксплуатации
3.увиливание от ответственности
4.гражданская позиция и неповиновению закону
5.штраф, лишение прав и изоляция на Колыме. Но тут я, как бы случайно, разогнул знак одним движением руки. Ранее писал, почему ездил с согнутым номером и почему не хотел его гнуть - в прошлой поездке он у меня просто разломался пополам в подобной ситуации и последние полтыщи километров ехал с половинкой номера, а вторую половинку потерял. Но сегодня выбора не было - надо было гнуть-ломать. Ценой очередной микро трещины в металле, была прекращена истерика двух полицейских. Но испортили настроение на весь оставшийся день. Но зато общение закончилось, инкриминировать мне больше нечего, документы вернули, хотя пытались и терроризм мне приписать.
Далее опять ужасная дорога до трассы Самара Энгельс. Федеральная трасса Самара Энгельс большая и значимая. По её широкому двухполосному Автобану мне удалось проехать полтора десятка км, после чего дорога сдулась превратилась в однополосную убитую, в ямах, по которым прыгал до самого города Пугачёва.
Про город Пугачев я писал в прошлую поездку, так что повторятся не хочу. На окраине города вертолетная воинская часть проводила свой обыкновенной учебный день.
Зрелище красивое поэтому я остановился у забора и наблюдал как несколько вертолетов Ми-8 одновременно взлетают и зависание над точкой в паре метров от земли.
НА фото выше при желании можно увидеть три вертолета попавшие в кадр. На самом деле, их было пять или шесть. Они синхронно поднимались и одновременно зависали.
А перед воротами этой части двумя автокранами устанавливают на постамент "крокодила". Тоже было интересно смотреть, как крупными кусками собирают на постаменте боевой вертолет.
От Пугачева до Балаково дорога тоже перманентно убита: то разгонишься, то выскакиваешь на убитый участок и начинает простреливать вилка. Кое-как долетел до Балаково. Вот она Волга! Обычно всегда с другого берега вижу реку и проезжаю мимо этого города. А сегодня надо наоборот - перебраться на другой берег. Но умудрился заблудиться - не нашёл мост через Великую русскую реку. Несколько раз по главной дороге туда-сюда пришлось проехать, прежде чем доброжелатели предложили/посоветовали попробовать счастье в боковой неприметной улице.
А вот выбравшись на трассу, ощутил радость пустого, ровного куска дороги с новым асфальтом и без машин. 120 не напрягаюсь. А тут еще дополнительная радость - на очередном ремонтируемом участке узбеку-дорожному рабочему понравился мой мотоцикл и он, будучи в восторге от его красного цвета пустил одного меня без очереди - подарил мне почти 15 минут пустой дороги с новым асфальтом и видом на Великую реку.
Спасибо Хонде. Я 15минут ехал и вдоль, и поперек, и боком по дороге, и петлями - пустая трасса из-за очередного грандиозного ремонта. Но все заканчивается, и этот приятный момент тоже. Вот и встречная колонна автомобилей, под управлением очередного мелкого гастарбайтера, выслушивающего указания командира по рации, и асфальт опять обыкновенный и "родные" ухабы с ямами и солнышко садится. Я из последних сил плыву в потоке "родных" отпускников, тянущихся к моему дому. Считай, я уже вернулся домой. Все привычно и превалирует желание поскорей свалить из этого ежегодного миграционного потока. За 200км от Волгограда я окончательно выдохся. Темнело. Но мне повезло быстро найти ночлег - возле дороги купил помидоров на ужин и почти тут же, на другом конце лесополосы нашел отворотку на поле.
Не удивление, я оказался один на поле. Обычно такие места пустыми не бывают. На всяк случай, забрался подальше и на светлой полянке устроил пир еще до захода солнца.
Это была последняя приятная ночевка. Впереди, по опыту прошлых поездок - сплошная гонка до родного порога. Все приятное уже осталось позади. Сегодняшний тихий, красивый вечер последний в этой поездке. С этой мыслью полез в палатку смотреть сны. Лег рано спать и рано проснулся.
Следующий день.
В пять утра был уже на трассе. До девяти утра выскочил за Волгоград. В 11утра по солнцепеку в Морозовске свернул на Волгодонск.
А дальше пошло сложнее. Обычные, ежедневные 600километров попа еще терпит, но далее каждый километр дается с трудом. Так что ив этот день мне пришлось специально делать и перерывы, и остановку на обед, и просто прогулку вдоль обочины.
Только к ночи добрался до Ростова на Дону (850км пробега за день). Чувствую, что сил дотянуть до "любимой" М-4 уже нет. А уж про Кущевку, возле которой хотел заночевать, разговор вообще не идет. И хондочка устала - не разгоняется. Еле ползу по трассе в темноте 70-80. Серый ночной полумрак опустился на дорогу. Надо останавливаться на длительный отдых. Пока спереди нет фар и сзади, ныряю в ближайшую посадку. Это оказалось становище узбекских овощеводов - грязь, кучи гниющих овощей, использованная одноразовая посуда, белеют салфетки и хрустят под ногами бутылки, скамеечка, ларь для овощей. Проехал вдоль лесополосы туда- обратно, выискивая место почище. Но куда там! Все загажено основательно. Но и сил нет ехать дальше. Надо хоть пару часов поспать. Кой-как примостился в самом чистом углу. Перед этим закатил моц под дерево - хоть бы колесо не пробить стеклом! Для этого сначала протопал мотоботами дорогу под деревья, а уж потом закатил. А сам примостился сидя поспать на лавочке. Но комары были против. А спать хочется! Как защититься от насекомых? Накрыться с головой покрывалом! Но для этого желательно лечь. Расстелил пенку, где нет стекол, и прямо в куртке завалился спать, укрывшись с головой. Но заснуть не могу - мысль, что это последняя моя ночь, комары, и жмут сапоги. Полтора месяца не жали, а тут в последнюю ночь ноги вдруг гудеть начали! Комары через пару часов уйдут спать, но пока ни одна из двух моих бутылок репелента их не пугают. А сапоги из-за вопросов безопасноти не хочу снимать. Но и в них ноги не отдохнут, а мне еще с утра почти семьсот километров до дома.
Усталость взяла свое - снял обувь. Комары сразу улетели спать. Время 11вечера. Вроде начал засыпать, проваливаться в сон, но тут начался цирк на дороге. Дорога метрах в 200от меня и хорошо просматривается через поле. Пока в районе 9вечера я ехал, машин на дороге было мало-мало. Но с наступлением темноты, когда лег спать (прохлада, солнышко не слепит) движение оживилось до активного - колоннами ползут большегрузы. Между ними толпами легковушки шныряют. Это непрерывная череда света в темноте ползла с 11ночи до 3-4часов утра. Я засыпаю и просыпаюсь, а они едут, едут, едут. Опять засыпаю под гул трассы - они едут. Просыпаюсь через час - опять едут. Опять засыпаю - звезды вверху и звезды внизу ползут по дороге. Чо им не спится? К четырем утра звезды начали тухнуть и на небе и на земле. Зато на небе вспыхнуло два зарева, как будто и слева, и справа восходит солнышко. Что за бред? Нет не бред - слева солнышко золотит небосвод, а справа мегаполис светит ярче солнца.
Откуда-то сырой туман выползает.
Я замерзший и полусонный, разбуженный шумом трассы, рассматриваю сей пейзаж и решаю сложный извечный российский вопрос - кто виноват? и что делать? Спать или ехать? В темноте ехать некомфортно. М-4 некомфортна в принципе. Но колонны машин в ночи и ныне пустая дорога это две большие разницы. Днем машин будет много. Через час полтора взойдет солныко. Но за полтора часа я успею выскочить за Батайск, где будет намного легче. Но все тело болит и глаза закрываются от усталости. В таком состоянии лучше не ехать! Но через пару часов начнется новая волна трафика! Но я голодный! В итоге благоразумие побеждает, поддавшись на уговоры, что за Кущевкой в ближайшей лесополосе вздремну на солнышке пару часов - легкий самообман, но я на него купился.
Выкатываюсь на трассу в тумане и серой мгле - почти ничего не видно. А у меня пустой бензобак. В темноте возле развязки нашел заправку, разбудил оператора в полпятого утра и заправился. В пять утра вышел на краснодарскую трассу, в семь утра в плотной толпе авто вьехал в Краснодарский край. Еще сто километров и свернул в Кущевке. В восемь утра в плотной толпе авто тронулся в сторону Староминской и Каневской. Тихие сельские дороги летом превращаются в плотный поток авто. В обе стороны со скоростью 90 несутся колонны. Мне ужасно некомфортно, тем более мне не надо уже никуда торопится. Я уже всем доволен и мне надо доехать свои оставшиеся километры до базы без проишествий. Но не тут то было! Отпускники везде, под каждым кустом. Моя мечта поспать днем под кустом выглядит смешной - негде спать. Можно только в плотной колонне тянуть домой.
После обеда был у Жени. Не на эвакуаторе! Своим ходом доехал! Из потерь - оторвана одна фара на люстре под Алма-Атой.
Последний день.
Утром после разговоров, дежурного осмотра и перепаковки манаток, качусь в Новоросс. Как мне описать значимость сего стокилометрового последнего участка пути? Те кто ездил, тот поймет.
Первые часы дома вместе с ЛЮбой выглядели так.
Доехал. Вернулся. Можно подводить итоги. Но это уже тема совсем иной сказочки. А по поводу поездки на Марс сказочку закончил.