Бегущий город - Киев. Попытка отчета.

Jul 30, 2009 14:01


Если не напишу сейчас, то руки не дойдут уже никогда. А написать хочется, несмотря на то, что завтра самолет в горы и надо собираться...



Итак, около месяца назад я снова выбралась в Киев. Летом я там была первый раз. Антон-таки настоял - мы зарегистрировались в Броневиках, сответственно в Киев поехали на своей машине. По дороге остановились на несколько часов в Чернигове - отдохнуть и погулять. Чернигов оказался очень милым, зеленым и чистеньким городом.
На подъезде к Киеву нас застала грандиозная гроза. Фотоаппарата под рукой не было, поэтому впечатляющая картина осталась только в памяти: трасса в чистом поле, над ней небо, разделенное пополам - ползущая огромная серая туча со сверкающими молниями, которая медленно, но верно поглощает собой  ярко-рыже-багровый закат... Духота страшная. А потом оно началось: сверкало и гремело со всех сторон, оказалось, что в городе стихия повалила немало деревьев, на улицах образовались пробки. Стоило выйти из машины на "свежий воздух", надежды о вечерней прохладе после грозы сразу испарились (вернее исчезли, ибо в 100% влажности испаряться им было некуда:-)). Духота никуда не делась, голова продолжала раскалываться... А ведь завтра же в такую погоду соревноваться!

Надо сказать, что жару я переношу гораздо хуже, чем холод. Если зябко, то можно одеться, а вот от жары и духоты спрятаться некуда, если поблизости нет подходящего водоема, где можно провести весь день. Поэтому, хоть в Москве я и скромно изъявляла свою позицию на тему, что хочу гулять по Киеву пешком, я благодарна Антону, что мы были Броневиками. В машине хотя бы есть кондиционер, а при +30 градусах целый день на ногах в каменных джунглях - я бы сдохла!:-)

"Броневиковая" трасса была как обычно преимущественно в новых районах. Там тоже, как всегда, оказалось много интересного.
Старт находился на Трухановом острове. Очень удачное место в такую погоду.  Добраться до него можно только пешком по пешеходному мосту. Теоретически, на машине можно было доехать до начала моста (но далее "кирпич", на который, впрочем, местные не всегда обращают внимание), но мы искать легких путей не стали, т.к. времени на это уже не оставалось. C пешеходного мостика открывается панорама на Речной вокзал и  Подол. Если присмотреться, что в водах Днепра (примерно на середине) можно заметить плавца:-) 


Тем не менее, возвращаясь к теме дорожного движения, на остров наверняка есть "более законный" проезд и с другого берега. Иначе такие таблички врядли бы нам встретились:-)


Этапов в этот раз было всего три, но дались они нам на удивление тяжело.
Чего стоил только КП в Урочище Кирилловский Гай в Дорогожичах. Там надо было отыскать недостроенный корпус больницы (психиатрической, ага:-), а на нем знак. В прошлый визит в Киев я уже бывала в этих местах (нет, я не буйная, не бойтесь!:-))), всего лишь любовалась Кирилловской церковью, которая была построена аж в 1140-е годы Всеволодом Ольговичем как главный собор Кирилловского монастыря, и являлась по-видимому, семейной усыпальницей Ольговичей. В ней частично сохранились фрески XII века, которые были расчищены и обновлены в 1881-1884 годах. В росписи храма тогда принимал участие молодой ученик Петербургской Академии художеств Михаил Врубель. Отчасти он прописал масляными красками росписи, уже не подлежащие восстановлению: «Сошествие святого духа», «Ангелы с лабарами», полуфигуры Христа, голов пророков Моисея и Соломона. Так же Врубель создал иконы для мраморного иконостаса. В этот раз в Кирилловскую церковь мы снова зашли, но уже в воскресенье.


А в субботу цель была иной - психушка, которая кстати была основана в стенах бывшего Кирилловского монастыря. В ходе секуляризции церковных владений монастырь сначала превратился в дом для инвалидов и богадельню, а дом для душевнобольных туда был переведен в 1803 году. Некоторые монастырские строения до сих пор сохранились. На территорию больницы мы беспрепятственно въехали на машине, что мне показалось довольно странным. Долго плутали среди корпусов в поисках 103-го (в задании было указано, что искомый недострой находится около него). В итоге обратились за помощью к местным обитателям, которые с радостью нам помогли. Корпус оказался неподалеку от основной территории в настоящем лесу. Там развлекались игроки в страйк-бол, которые посоветовали нам (и всем остальным командам) больше сюда не ходить, ибо можно от них случайно пострадать. В общем-то они правы. А место знатное:)

Вторым КП, на который мы потратили кучу времени и сил (к сожалению, безрезультатно) была фотозагадка. Надо было найти мост, что на фотографии и списать в маршрутный лист первое слово с его центральной опоры.


Поскольку мост довольно узкий, мы почему-то решили, что он пешеходный, причем через что-то неширокое (по крайней мере не через Днепр) и принялись усиленно искать все пешеходные мосты в городе, которые могли быть похожими на этот. К счастью доехали всего до одного - пешеходного моста Патона  через Парковую аллею, который еще называют Чертовым мостиком и Мостом влюбленных. Говорят, что это излюбленное место гуляний новобрачных и самоубийц. Ни первых ни вторых мы не встретили, однако, то, что влюбленные там явно ходят толпами неоспоримо, судя по количеству надписей и "замков верности". Надеюсь, замки периодически оттуда снимают, т.к. падение моста над оживленной улицей может быть опасно.


Надо ли говорить, что этот мостик не оказался искомым?. Пошарившись в интернете и не найдя ничего подходящего, мы больше не стали тратить времени на разъезды и махнули рукой на эту загадку. Ответ нам рассказали судьи на финише. Мостом с картинки оказался виадук детской железной дороги. Это единственная из железнодорожных линий города, на которой виадук существует в единственном экземпляре. Детская железная дорога - это узкоколейка, к тому путь там всего один, поэтому мост такой узкий. Впрочем а железнодорожный он действительно похож гораздо больше, чем на пешеходный. А на опоре моста выгравирована надпись о его сооружении в 1954 году. Не взглянуть на детскую железную дорогу вблизи мы не могли, поэтому в воскресение отправились еще и туда.


Искомая надпись


Мост сверху


На кольцевой ветке всего две станции: Яблонька и Вишенка. Поезда ходят через каждые 15 минут по выходным дням и праздникам. Работают там практически одни дети. Только тепловозом они управляют под чутким руководством взрослого.


.


Маленькие вагончики


Внутри


Задания второго этапа расположились еще дальше от центра города.
Был там и памятник мусоровозу, и непонятные конструкции в виде огромных бетонных труб на городском пляже в Оболони, и совершенно великолепная загадка:
"Название этого района города напоминает нам о прозвище одного из киевских князей, отличавшегося в лучшую сторону от большинства своих коллег. Дом 9 на площади, получившей название по этому району. Табличка на воротах дома. Слово из пяти букв"
Название киевского района (Святошин) мы вычислили чень быстро. Произошло оно, как считается, от имени князя Николая Святоши - первого из русских князей, который вместо участия в феодальных разборках постригся в монахи Печерского монастыря (это уже из ответов с сайта БГ, нам больше помогли не знания, а интуиция:). В Святошине есть Святошинская площадь, но найти ее в реальности оказалось совсем непросто. Видимо, она существовала когда-то, а потом современной застройкой ее границы были стерты. Тем не менее дом 9 там есть - это частный дом, чудом уцелевший во дворе свежевыстроенной жилой многоэтажки. Потратили на него наверное минут 20.

Со второй загадкой этого этапа у нас произошла ровно такая же история: место мы вычислили быстро, а от искомого объекта там найти не могли очень долго. Загадка звучала очень коротко и просто: "Триста метров на север от площади святого Иакова. Скульптурная композиция с кувшинами для вина. Кол-во кувшинов".
Площадь Сантьяго-де-Чили, в переводе на русский становится именно "святого Иакова" (Sant Jago, по-испански). А вот кувшинов поблизости как-то не находилось. По навигатору в 300 метрах на север от площади вообще стоял родильный дом. Как-то странно кувшины с вином смотрелись бы в его дворе, подумали мы. Прошагав по Оболони добрых полтора километра, обойдя строящейся собор, погуляв по набережной и пешеходной улице мы наконец заметили скульптуру "виночерпия" с тремя кувшинами. Находился он ровно в 20 метрах от нашей машины.


Собор в Оболони


Ресторан недалеко от собора


Еще один замечательный КП в Оболони - образец настенной живописи


На последнем этапе больше всего запомнился КП на Троещине: "Пересечение ул. Оноре де Бальзака и Александра Сабурова. Остановка скоростного трамвая."  Когда мы ехали туда, я думала: "вот здорово! В Киеве есть скоростной трамвай, никогда бы не подумала!" На самом деле оказалось, что он представляет собой жалкое зрелище...

...Небольшой экскурс в историю. Киевский скоростной трамвай - самый первый из скоростных трамваев, появившихся в Советском союзе. Произошло это в 1978 году, первая ветка вела от вокзала на Борщаговку и имела разветвление в конце (линия 1 и 3). Как я поняла, составы там ходили совершенно обычные, "скоростным" трамвай был за счет обособленности ветки от остального городского дорожного движения, подземных участков нет. За время своего существования линия эта претерпела много перестроек и в настоящее время не работает, так как большинство ее станций находятся на реконструкции.
Кроме 1 и 3 маршрута существовал и №2 (Левобережный скоростной трамвай), строительство которого было начато в 1993 году. Вначале все шло довольно бурно, Но вскоре, как водится, начались постоянные проблемы с финансированием. Первый из 4 путепроводов через трамвайную линию был сдан в 1995 году (путепровод по ул. Сабурова). Остальные достраивались крайне медленно.
В 1999 году было дано указание "сверху" достроить трамвай ко дню Киева в 2000 г. Но первую очередь строительства до ст. м. Левобережная было явно невозможно достроить в столь сжатые сроки и было тихо принято решение сократить первую очередь строительства в 2 раза и построить линию с Троещины на Троещину (этакая "вещь в себе", не сообщающаяся ни с одним видом другого скоростного транспорта: ни с метро, ни с электричками). В начале мая 2000 года начали ходить пробные трамваи, и на день Киева скоростной трамвай был торжественно открыт мэром. Вначале по линии запустили несколько двухвагонных поездов, вскоре их заменили на 2-3 вагона, курсирующих по линии в течение дня с интервалами 20-30 минут. А основными пассажирами скоростного трамвая стали пляжники, едущие с Троещины на речку Десенку, расположенную рядом со станцией "пр. Ватутина". С 1 января 2009 года линию закрыли совсем.
В перспективе по линии №2 планируется построить участок Левобережной/Подольско-Воскресенской линии Киевского метрополитена. Но когда это свершится - неизвестно.

Ну а пока станция "ул. Сабурова" выглядит вот так:


.


Возле нее находится недостроенная станция первоначального (неурезанного) проекта скоростного трамвая.


Просто красивый вечерний вид на Троещине


Остальные задания уже выполняли практически на автомате, а последнее уже в темноте. На финиш пришли голодные и уставшие. К счастью встретили там Васю и Лену, не менее уставших (а может даже и более, т.к. гуляли они пешком), с которыми дружно поехали ужинать. День удался!

В воскресенье кроме поездок на детской железной дороге и экскурсии в Кирилловской церкви мы успели искупаться в Днепре.


Посмотреть на "Ежика в тумане", который был одним из КП у Львов. Столько народу восторженно о нем отзывались, что мы не могли не взглянуть на него.


Вот сидит он с узелком в руках, в котором, как известно, малиновое варенье и смотрит на Лошадь, что прямо напротив него на площади.


Вот такие насыщенные выходные.
Домой возвращались через Белоруссию и Минскую трассу. Мне понравилось гораздо больше, чем прямой путь: ровные дороги и никого народу на дороге и границе.

Киев, соревы, БГ

Previous post Next post
Up