В этом году гонка проходила в Калужской области в окрестностях г. Малоярославец, места там очень живописные: холмы, поля с перелесками, извилистые речки с высокими берегами - красотень! Однако, дистанция получилась весьма непростой из-за погоды: накануне в пятницу прошел сильный ливень и в субботу еще несколько раз хорошо поливало, поэтому практически все грунтовки превратились в грязе-водное нечто и получился настоящий "off road", все как мы любим:).
Закат на р.Протва на КП 33
На эти выходные мой верный напарник променял велосипед на МГУшный Кросс-поход для подготовки к отпуску в Фанских горах. Этот факт стал хорошим поводом наконец попробовать проехать гонку самостоятельно, мне давно любопытно, на что я в одиночестве способна. Однако, мы зарегились в очень близкое время старта с Юлей Бачиной и Машей Смирновой из 3х9, и решили, что почему не поразгадывать загадки вместе, а разгадав все поехали втроем, т.к. по темпу мы вполне совпадали, и в ориентировании тупили примерно одинаково. Короче "проверить себя" полноценно не получилось, но может в этот раз оно и к лучшему...
Загадки на этой гонке мне показались совсем не сложными. Жести с азимутами, как на прошлом Фоксе, которой я боялась, не было. Спец-этап "Освобождение Европы" разгадался коллективным разумом еще накануне в лагере, т.к. описание КП выдали сразу в стартовом пакете. Сообразить, что из перечисленных городов нужно выделить те, в которых была Красная Армия, было логично. Кроссворд тоже особых затруднений не вызвал, необходимые для определения местонахождения КП-14 буквы мы отгадали уже на старте и терять время на дополнительные вопросы на дистанции не понадобилось. Плохо соображали с видео-вело-легендой, по которой нужно было найти еще 4 КП (с вело-легендами я традиционно крупно туплю), но нам подсказали, в какую сторону надо ехать и на каких ручьях примерно искать. Обидно только, что в итоге ни один из "загадочных" КП мы так и не посетили. Но и без них гонка получилась очень насыщенная впечатлениями!
Мы решили поехать против часовой стрелки, чтобы собрать КП с ПРОшной карты засветло.
Несмотря на грязючку и периодические заряды дождя все контрольные пункты основной карты на северном берегу Протвы мы взяли очень бодро, не менее бодро начали кататься и по ПРОшной карте. Грунтовки конечно были разъезженные толпой велосипедистов, но конкретного залипания не было, во многих местах было больше воды, чем глины, или была возможность объехать говна по травке, ну и мы старались минимизировать грунты радиалками на КП с грейдеров/асфальта.
На фото конечно крайний вариант - дорога из лагеря, но на некоторых КП масштабы бедствия были очень похожи.
Дополнительная ПРОшная карта мне очень понравилась, почти все КП на ней (которые мы брали не в темноте) в красивейших местах, куда бы я не прочь вернуться (в хорошую погоду!!!). КП 30 - тихое укромное медитативное место на берегу лесного озера, мы так и не поняли, заброшенное лесничество там, или жизнь в нем еще теплится... Особенно запомнился КП-33 на упавшей осине на островок в р. Протва. На эту скользкую осину просто так, без мата не залезешь и не проползешь! Потратили не менее получаса и кучу адреналина на это приключение, обозвав его "древосекс"!
Я занимаюсь "этим". Фото Юли Бачиной
Залезть в речку и дотянуться до КП из нее нам не показалось проще, однако пока мы упражнялись в древосексе, суровый мужик стремительно отметился на КП из речки и исчез.
фото Юли Бачиной
Как раз на этом КП мы насладились красивым закатом. Хотя по лицам и не скажешь, что мы там наслаждались...
Окончательно стемнело на подъездах к КП 36, Юля в сумерках влетела в куст, чуть-чуть ее полечили. В темноте началась самая жесть... С КП 36 на КП 32 добирались по ощущениям очень долго, хотя ориентироваться там не надо было вообще - грязевая колея накатана отлично, но в темноте по грязе-болоту ехалось почти никак, чаще велы приходилось везти рядом. На этой дорожке встречная команда заверила нас, что на последнем нашем КП 29 с доп.карты не хуже, мы героически решили таки добить эту карту и поехали туда. Настроение было уже совсем не бодрое, но силы еще оставались. А вот на 29 КП нас начала срубать усталость и сон, по практически такой же суровой грунтовке ехать уже не получалось - шли пешком. Меня к тому же из-за духоты и усталости, а может резкого падения давления, начало колбасить с головокружением и тошнотой, самочувствие было очень мерзенькое. На подобных гонках со мной такое впервые, я уж не знаю, что и думать. В общем, когда мы выбрались с этого КП обратно на грейдер, то всем нам троим больше всего хотелось финиша и "в тряпочку" вотпрямщас. Полчасика полежали на твердом покрытии и медленно и печально покатили сливаться.
Пикник на обочине. Фото Юли Бачиной
В процессе "слива" меня немного отпустило, порой даже появлялось желание взять еще пару КПшек, когда мы проезжали мимо отвороток с асфальта на них, но какое-то уж очень неотчетливое, так что пришлось забить.
Возвращались мы, надо сказать, тоже не быстро, т.к. нормальный кратчайший путь не_по_грунтам был через всю основную карту с запада на восток. Часа за три успели поныкаться в кустах от местных горячих парней на старинном москвиче-зверь-машине между Ищеино и Зеленино (да, встречи с местными в ночи меня пугали больше всего, когда я собиралась ехать гонку в одиночестве, но в итоге все обошлось хорошо!) и конкретно залипнуть в грунтовке из Афанасово в Юрьевское.
Команда "С чемоданом украшений 3х9" за несколько минут до финиша.
Как же повезло, что наши велосипедики пережили эту гонку без поломок и проколов! Менять камеру в таком говне - весьма сомнительное удовольствие. Лишь на подъездах к финишу отказался работать мой задний переклюк, но там было уже все равно. При осмотре после помывки в воскресенье оказалось, что от роликов в переклюке почти ничего не осталось. Странно, что тормозные колодки живы.
Купание красных коней велов в Луже:). Фото Андрея Баклашова.
Итог мероприятия: взяли 16 КП из 36, и даже постояли на тумбочках на
2 и 3 местах в зачете ПРО Ж+ЖЖ. Удивительно, но факт! В
абсолюте мы где-то совсем внизу (чего и следовало ожидать), в отличие от лидера женского зачета, которая на пятом месте.
Конечно, условия были суровее, чем на предыдущих БОРах и Фоксах, в которых мне довелось участвовать, но своим результатом я не довольна - очень жаль, что пришлось слиться из-за хренового самочувствия, начиналось-то все так бодро и казалось, что собрать все КП будет не сложно! Но с другой стороны, совсем неприятно было бы сдохнуть окончательно под утро где-нибудь на самом дальнем грунтовом КП, откуда выбраться было бы сложнее, и не уложиться из-за этого в КВ, например. Так что может оно и к лучшему - организм вовремя опомнился и пресек издевательства над собой. Еще в свое оправдание могу сказать, что все-таки пусть и менее половины дистанции мы проехали и ориентировались сами, не вися на хвосте у заведомо более сильных участников - в ПРО-МЖ ощущение себя как "балласта" меня частенько посещало (особенно на длинных перегонах в глубокой ночи).
Общее фото призерев зачета ПРО -
отсюда.
Вот так мы и ехали, ехали и неожиданно накатали 125 км:)
Не исключено, что все-таки наш выбор направления движения оказался ошибочным и надо было ехать по часовой стрелке, а не против, т.к. народ рассказывал, что самая жесть и месиво были на спец-этапе "города Европы". Но до него мы не доехали, т.к. "померли" раньше, и, видимо, если бы таки добрались, точно сдулись бы там и взяли бы в итоге меньше КП. Еще есть мысль, что надо было взять все КП возле старта сначала, а не только на северном берегу Протвы, как сделали мы, но дома на диване эти теории уже только теории...
Спасибо организаторам за интересную и красивую дистанцию, такой большой труд все подготовить и провести на высоте. Все КП, где мы побывали, были интересными, но 33 - это самый смак!
Конечно же спасибо Юле и Маше за классную компанию и помощь на дистанции, несмотря на мое желание ломить весь день и немножечко ночью, я уверена, что с вами было гораздо круче и веселее таскать вел по говнам, чем в одиночестве!
И еще большое спасибо комарам за то, что не зверствовали!
В следующий раз хочется попробовать поучаствовать в экспертах (если одной, так точно!), т.к. все загадки и интересности в этом классе будут гарантированно, а без доп.карты сил и мотивации на них останется больше.