Очередные выходные не прошли зря: в субботу я впервые в жизни поучаствовала в велоориентировании, а в воскресенье замечательно прокатилась от Покрова до Куровской по пескам, болотам, грязючкам и грибным местам в отличной компании. Очень хочется тут немного поделиться впечатлениями обо всем этом, чтобы долгими зимними вечерами было что вспомнить:)
И так, суббота...
Вернее, не совсем так. Четверг, вечер. Чиним ольгин велосипед... Меняем камеру, покрышку, тормозные колодки... Порядком поколбасившись с последними, понимаю, что руки у меня растут из того же места, где сидит шило. Как-то в целом тормоза мы конечно настроили, но свое название "Блондинки за рулем", мне кажется, мы оправдали уже на этом этапе (хотя я и ни разу и не блондинка, кто вдруг не в курсе). Обсудили стратегию и тактику, пришли к выводу, что мы едем наслаждаться процессом, а не гнаться за результатом. На самом деле, ожидать спортивных рекордов от своих скромных персон нам не приходилось, ибо опыта ориентирования, кроме традиционной весенней Битцы с ТК МГУ и одного ММБ балластом с мальчиками-лосями, у меня нет. Ольга же, наоборот, умея неплохо ориентироваться (что для руководителя горных походов в общем-то не удивительно), весьма редко ездит на велосипеде. Посиделки наши закончились за полночь просмотром походных фоток и видео...
И все-таки суббота... В 3.45 звонит будильник. Накануне я честно хотела лечь спать хотя бы в 22.00, но... Засада - дома была только в 22.30... В итоге, менее 3х часов сна перед соревнованиями. Всегда поражаюсь, насколько я бодро встаю в выходные перед покатушками или поездками куда-то, и при этом регулярно просыпаю на работу, даже если надо ехать трудиться только к обеду...
Около 5 утра мы уже встретились с Ольгой и покрутили в сторону Кунцево на первую за день электричку. Дорога до Fox trailа заслуживает отдельного упоминания о себе. Всего электричек у нас было три: Кунцево - Белорусская, Курский - Орехово-Зуево, Орехово -Санино. Между первой и второй хорошо размялись под моросящим дождиком по пустынным московским улочкам. Где-то в районе Новослободской какие-то ранние (или поздние?) знающие девушки даже пожелали нам удачи на Fox traile. Приятно!
Вторая электричка была еще не битком набитая, когда мы в нее загружались. Это тоже приятно. На вокзале встретили Дмитрия ("Соленый Пес" на Велокэте), Рому из весенней велошколы, здорово было видеть множество знакомых лиц! Ребята помогли хрупким девушкам навесить велосипеды.
После прибытия в Орехово, до заключительной эльки на Александров полчаса. За это время надо успеть спустить велы с платформы в обход турникетов, найти нужный поезд и загрузиться в него. Все прошло успешно, но загружать и выгружать велосипед со "штанами" в электричку с низкой платформы - сомнительное удовольствие. Хорошо, что машинист подождал выгрузки всех альтернативно-одаренных товарищей-велосипедистов в Санино. Уже в электричке было заметно, что леса кишат грибами: чуть ли не весь вагон был полон грибниками (а остальные пассажиры были велосипедистами, ага:))
В Санино начался элемент ориентирования под названием "найди стартовую поляну". Немного потупив, как водится, через полчаса мы уже были на высоком песчаном берегу Киржача в стартовом лагере и даже успели что-то схомячить перед гонкой у костра с "3х9":)
...
...
...
Гонка. Мы зарегистрировались в самой простой категории с контрольным временем 6 часов. Стартовали в 11.00, закрытие финиша было в 17.00. На дистанции мы провели около 5 с половиной часов, за которые успели взять 6 КП (почти по часу на КП получается, жесть!:)).
Из впечатлений от самого процесса гонки:
1) Ориентироваться с велосипедной скоростью приспособилась где-то ко третьему КП, наверное. Как-то все время казалось, что расстояния должны быть меньше.
2) Очень красивый район соревнований. Киржач с его высокими песчаными берегами, сосновые леса, заброшенные колокольни, рукотворные живописные мостики через речки. От "видеоряда" только самые позитивные впечатления.
3) Повезло с погодой. Конкретный дождик нас замочил всего лишь раз, минут на 10, зато после него была красивая радуга.
4) Отличная организация гонки. КП в наиболее живописных местечках плюс еще сами по себе интересны: не просто точки на карте, но и фотозагадки, точка на космоснимке и т.п. Нужно было не просто тупо ездить от КП к КП, но и немного подумать. Жаль конечно, что в нашей категории такого типа заданий было мало, но все-таки хорошо, что они были вообще.
Особенно "в тему" была гречка с тушенкой и горячий чай с печенькой после финиша от организаторов!
5) Понравилось ездить в свое удовольствие, никуда не торопясь. Жаль, конечно, что половину КП не взяли, но лишь потому, что наверняка они были красивы, а мы их не увидели.
6) Заняли первое место в своей категории ж+ж. С конца:)
7) Не знаю пока, хочу ли участвовать в "Экспертах", а тем более в "Про". Уверена, что гонку пройду, и, может быть даже не очень задолбаюсь, но очень неохота ездить в темное время суток, что, к сожалению, неизбежно, т.к. КВ в них 12 и 24 часа...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
После гонки встретились с Лешей, Катей и Димой (с тем самым Соленым Псом, с кем утром ехали в одной электричке), проводили Ольгу в Санино на обратную электричку, и покрутили в сторону Покрова за пряниками. Ибо побывать в Покрове и проехать мимо пряничного магазина Леша себе позволить бы не смог.
30 км по уже знакомой после Купалы дорожкам на закате стали достойным завершением дня.
...
...
...
...
...
...
По дороге нас обогнали Димастик с Чингачгуком (товарищи из 3х9, участвовали в "Про"-категории). Накормили их остатками "ништяков", ибо вид у них был достаточно уставший и голодный.
Отпустив Диму на вечернюю электричку, ночевали втроем с Катей и Лешей. Устроились на берегу Клязьмы где-то в кустах за Покровом. Ночь оказалась на удивление теплой, совсем не замерзли. В пряничном магазине до этого мы так наелись, что варить ужин было уже лень, обошлись куриными купатами, которые по совету Иры Поляковой жарили на велосипедных спицах. В общем-то тоже метод оказался, хотя и не самый удобный. Вечер закончился за полночь традиционными, в связи с отсутствием гитары, разговорами о судьбах отечественной интеллигенции:)
Утром долго тупили, поэтому остальную часть группы, которую мы должны были встретить на станции "Покров", подхватили уже на маршруте.
Воскресенье тоже прошло (скорее проехалось:)) замечательно! Сколько оказывается в этих краях было узкоколеек! Действительно, если бы не их некогда обширная сеть в местах торфоразработок, то подмосковный велотуризм потерял бы очень много! Вроде едешь по хорошей твердой дорожке, а по обе стороны настоящее болото (хотя и похожее на поле внешне, но я то знаю, что это болото:))! Красота!
...
...
Особенно запомнились грибные места. Пожалуй, с начала сентября сбор грибов надо закладывать отдельным препятствием и достопримечательностью на маршруте. Просто невозможно ехать, когда маслята и белые россыпью торчат прямо на дороге. Если приходится обносить велосипед через поваленные деревья, то не собирать грибы вообще нет никакой возможности:) Грибников в лесах тоже толпы на машинах и пешком. Грибная охота в самом разгаре.
А до чего ж живописны мухоморы!
Иногда дороги пугали своим видом, но оказалось, что торфяная грязь хоть и смотрится страшно, при этом вполне проезжаемая в отличие от глины. Глаза боятся, а ноги крутят:)
Обеденный привал устроили на берегу р. Нерская почти в самом конце маршрута. Пейзажи там просто обалденные.
...
...
...
Участники воскресной покатушки.
...
Вместе со мной.
Обратный путь был фееричен. Началось все с того, что на ст. Куровская мы очень неожиданно повстречали на редкость вежливых контролеров. Они не только не попросили билеты на велосипеды, но и помогли нам их протиснуть в турникеты, и даже пожелали счастливого пути. К сожалению, сейчас такие контролеры - большая редкость. Обычно все с точностью наоборот: потребуют билет (ну это ладно, они правы в целом, хотя за тот "комфорт", что есть в наших электричках для велосипедистов, платить 60р - безумство), проигнорят или обхамят:(. В общем-то приятности на этом для нас закончились. На перрон пришла электричка из Черустей. Полная почти под завязку. К счастью тамбуры были еще свободны. Заставили великами одну из дверей и всю дорогу ловили их при открытии этих дверей, отбиваясь от пассажиров, которые норовили как-то сквозь эти пять великов выйти из вагона.
Плюс к этому пассажиры постоянно бродили туда сюда по вагонам (зачем???), пытались курить в нашем тамбуре. Пожалуй, в метро в час пик ехать свободнее и комфортнее.
Одна радость - элька прибыла на Казанский до отхода последнего поезда с Каланчевки до моего Кунцева, так что мне не пришлось крутить по ночной Москве. Дома я обнаружила у себя температуру, видимо от сквозняка в электричке, но сейчас уже абсолютно здорова.
Вот такие еще одни замечательные веловыходные.