"Левиафан"

Jan 13, 2015 01:00

Продолжаю свой киноведческий цикл, хе-хе
Фильм весьма и весьма рекомендую к просмотру, сам я поставил ему 10 из 10 на Кинопоиске.
Да, я знаю, про то, как российский креаклиат любит добиваться славы в своем культурном Эльдорадо - Европе. Он снимает лубок и клюкву, про немытую Россию, а западная элитная публика под рукоплескания и крики "Ja, ja, sehr gut!" вручает ему Золотого Пальмового Медведя. Это древняя и очень важная для западных элит традиция, уходящая корнями в Римскую империю и имеющая богатую историю, в конечном счете превратившаяся через колониализм в фашизм. Не терять ощущения цивилизации, окруженной варварами. Бои гладиаторов, крестовые походы, передвижные зоопарки с неграми.
Величайшая трагедия российского креаклиата в том, что он, вместе с собственно Россией, оказался не по ту сторону цивилизации. Но теперь легче. Раньше туземцев приходилось привозить и показывать, как дрессированного медведя с цыганами, а теперь их достаточно снять и отправить в Канны, Венецию, Берлин или Лос-Анджелес.
И вот многие режиссеры снимают забористую клюкву про Россию за МКАДом, и, на самом деле за МКАДом ни разу не побывав, отправляют на кинофестивали. Я смотрел такие октровенно дебильные и лживые фильмы (из недавнего на ум приходит "Перемирие", хотя у них уже есть своя киношная родословная, берущая начало от "Курочки рябы").
Я не исключаю, что прицел Звягинцева (из его фильмов я смотрел "Возвращение", который мне тоже понравился) был такой же, как и у других московских режиссеров, грезящих о разноцветных дорожках.
Но в отличие от типичного лубка этот фильм правдивый. Историю можно было снять и по-круче - вспомнить хотя бы Кущевку. В российском захолустье правит свой ареопаг из "лучших людей хорода", в лице мэров, депутатов, бизнесменов, прокуроров, ментов и судей, который распоряжается бесправными и терпеливыми душами, вверенными им самой историей.
Везде есть этот маленький и бесправный человек, которого давят колеса с мигалками, домик Тыквы, который мешает федеральным трассам, моднейшим торговым центрам и элитным жилым комплексам.
И везде есть это быдло на черном джипе. Везде. Оно входит во все комиссии, комитеты, коллегии.
Да, можно сказать, что темы борьбы маленького человека с гоббсовским Левиафаном не новая. Но для России она всегда актуальна, к сожалению, это нерв нашей истории.
Авторы фильма, помимо библейской истории Иова, ссылаются на историю Марвина Химейра.
К сожалению, в российские марвины не такие. Они не пытаются переехать левиафана своим скромным бульдозером. Они по-тихому спиваются. В фильме это есть, и это, к сожалению, такая же правда.
В общем, нравится или не нравится - но в фильме показана картинка российского общества. Может, немного чернушная, но правдивая.
И, мне плевать, что о ней подумают в Европе. Интересно, что подумают у нас, если этот фильм когда-нибудь покажут после вечерных новостей с Катей Андреевой. Подумают ли вообще? 

кино, культура, социальная реальность

Previous post Next post
Up