Религия, как поле битвы

Aug 17, 2012 17:36

А говорили, что лето будет скучное...
Уничтожение религии - это стратегическая задача человечества, в первую очередь потому, что религия (в любом ее виде, конфессии) всегда была и будет служить (помимо хорошо известной роли опиума) мобилизующим фактором для тех или иных политических группировок, связанных по национальному, классовому или любому другому признаку. Поэтому сколько бы не говорили о свободе вероисповедания, реальной или мнимой, это всегда лицемерие, позволяющее сохранить за всеми заинтересованными группами резервный инструмент политической борьбы.

Информационная атака на РПЦ МП, начатая весной, наверняка имела целью поддержать в тонусе протестное движение, зародившееся зимой. Власть с радостью ее приняла, чтобы под этой яркой и кричащей завесой протащить сомнительные инициативы по ограничению свободы информационном пространстве и еще более сомнительное вступление в ВТО.

Борьба вокруг П.Р. просто фонтанирует информационными выгодами для всех ее участников. Специально для тех, кто сомневается в выгодах РПЦ, Гундяев дал интервью, в котором заявил, что школьный курс Основ религиозных культур - это только компромисс, на который пошли церковники после отказа от так называемой катехизации, т.е. введения закона божьего. Несомненно, патриарх намеренно подливает масло в огонь, провоцируя антиклерикальную и либеральную публику на дальнейшую борьбу.

Либералы отвечают новостями про попов, разбивающих спорткары на московских улицах.

Несложно проследить направленность этой борьбы - конечной целью являются широкие народные массы, которых пытаются растормошить как власти, пытаясь сплотить вокруг себя многочисленные уралвагонзаводы "за веру, царя и отечество" против "оранжевой заразы". Так и протестное движение против зажравшихся попов/гэбистов в рясах/диктатуры Путина (нужное подчеркнуть).

Однако, политические игрища на поле религии несут в себе опасность, на мой взгляд, не до конца осознаваемую всеми участниками политической борьбы.

Яркий пример - акция сторонников П.Р. по России и миру. Сегодня, участницы Femen спилили деревянный крест в Киеве, поставив в неудобное положение как российских квасных патриотов. Ведь крест униатский, поставленный во время так называемой Оранжевой революции, да еще в память жертв политических репрессий 30-х.

Другие надели балаклавы на памятники, в том числе партизан и воинов Красной армии. Заразительность акционизма, совмещенного с элементарной безграмотностью вносит раскол в оба противоборствующих лагеря. Процесс становится неконтролируемым и может вовлекать в политическую борьбу все новые и новые группы.

Еще одна опасность, которая не столь очевидна. Власть ринулась защищать РПЦ МП, конечно, как свой новый жупел против оппозиции и как новый источник государственной идеологии. Тем самым власть дает широкую свободу религиозным организациям, их праву вмешиваться в общественную жизнь, видимо забывая, что в нашей стране помимо православия существует ислам.

Ислам об этом напомнил этим летом, когда были убиты высокопоставленные клирики татарского мусульманства. Ответственность на себя взяли какие-то ваххабистские подпольщики. Вместе с тем, вся страна внезапно узнала, что большое число ЛЕГАЛЬНЫХ исламских проповедников в самой Казани - ваххабиты, что большое число кадров для российского исламского сообщества готовится в Саудовской Аравии, ОАЭ, Египте, что местные бизнесмены кто добровольно, а кто под давлением рэкета поддерживают исламский фундаментализм. Это все происходит под носом у власти, в населенной двумя миллионами татар Республике на Волге.

Усиливая РПЦ через административные рычаги, власть усиливает и другие конфессии, в том числе те, в которых имеются течения настроенные решительно против самой власти.

Сегодняшний приговор Pussy Riot, пожалуй, станет знаковым событием. Он обозначит дальнейшее направление государственной политики в отношении религии и церкви. Если П.Р. получат реальный срок, это обозначит дальнейший раскол в обществе и превращение религии в главный инструмент идеологического контроля и борьбы в руках власти. Проблема лишь в том, сумеет ли она его удержать в руках и не выстрелит ли этот инструмент против самой власти.

идеологическая борьба, идеология, власть, религия, политика

Previous post Next post
Up