Feb 07, 2012 20:56
Еще в конце осени совершенно случайно встретился на какой-то конференции со своей учительницей истории. Тогда я уже знал, что нашей школе (aka гимназии, лицее) требуется учитель, в связи с нехваткой. Из лицея звонили в деканат моего истфака и просили направить студентов.
К сожалению, тогда информация сразу до нас не дошла, так как в первую очередь обратились к отделению учителей истории и права.
Так вот, когда я поговорил со своей учительницей она сказала, что возможно после Нового года я могу понадобится на замену.
Конечно, школа для меня, как место работы, никогда даже не была в планах. Просто я решил, что стоит попробовать в качестве эксперимента. Тем более, что преподавательство в вузах, я не исключаю как карьерный путь, для чего минимальный опыт школы - неплохой старт.
В школе почти везде появились интерактивные доски, проекторы, компьютеры и прочие дары глобализации. Хотя я побывал в немногих кабинетах, но ремонт школы теперь скорее выполнен, чем недовыполнен (как было в мои времена).
А вот сама атмосфера серьезно не изменилась. Мне довелось поработать в 8-х и 9-х классах Историю России - не самый простой период. В целом ученики понравились, откровенной шпаны не заметил, хотя леденящие душу истории про полууголовных обитателей "трущоб городских", по недоразумению попавших в обычные школы не выходили у меня из головы.
Что странно, так это то, какие все-таки разные бывают классы: от неуправляемой школоты с безумными глазами, до интеллигентных и спокойных учеников, больше похожих на абитуриентов приличного вуза.
Один урок плавно перешел в обсуждение проблем учеников. Тщетно я пытался им доказать, что скоро их детская привычка жаловаться на жизнь и искать сочувствия, оправдывая свою лень станет анахронизмом во взрослой жизни. А главное, что прозвучало: "История нам не нужна". Конечно, я знаю около 50 способов доказать обратное, но я вспомнил себя. Я так же говорил, что мне не нужны: химия и физика. Отчасти я готов признать правоту за этой детской позицией, но все же 15 лет это тот возраст, когда накопленный десятилетиями педагогический опыт знает лучше вас, что вам нужно. И только теперь, в контексте образовательной реформы, я это понял. Я сказал: "Учитывая те реформы, которые ожидают школу, вы даже не представляете какое это счастье, что у вас есть возможность наравне учить историю и химию, физику и общество, математику и право. Ведь скоро за бесплатно вам будут преподавать только Закон божий". На что мне ответили: "Мы бы лучше закон божий учили". "Мдя, - подумал я. - Путинойды вовремя подоспели с реформами школы". Это поколение простит всё: от приватизации до дебилизации.
Затем я стал свидетелем горячей дискуссии в учительской. Учителя моей школы были искренне рады видеть меня снова и начали мне давать советы. Первый и главный из них был - не идти работать в школу. Большинство из находившихся в учительской настаивало на том, что платят все равно мало и больше платить не будут, а все громогласные повышения - это треп. Да и для мужчины - это не самый лучший путь, хотя моя школа стала отправной точкой в карьере одного из крупных чиновников местного образования.
Конечно, убеждать им меня не пришлось. Мне хватило 6 часов работы, чтобы понять - учительский труд стоит дороже 20 тыс. руб. в месяц и уж никак не 8, 10, 14 тыс. (суммы, которые я слышал от учителей во время жаркого спора).
Хотя работа достаточно интересная и сама по себе привлекательная и я почти сразу же воспользовался той возможностью, которую описывал еще У. Черчилль, говоря "Учителя обладают той властью, о которой премьер-министры могут только мечтать". А именно начал с опровержения дурацких мифов типа Александр II - "Освободитель", а декабристы и народники - "террористы". Поработал бы еще года два и выпустил бы критически мыслящих людей - вот это было круто!
образование,
день за днем,
школа,
реформа образования,
карьера,
учеба