Герман Стерлигов посетил СмолГУ

Nov 04, 2011 01:10

К нам в университет приехал небезызвестный дауншифтер, олигарх, и православный экстремист Стерлигов.


Герман Львович привез с собой новое собрание Лицевого летописного свода XVI века, изданное на деньги добрых людей (о них выше), которое презентовал студентам исторического и филологического факультетов.
Правда, внимание было приковано не столько к презентованным книгам, сколько к личности самого Стерлигова, которому, как мне показалась самому нравится эпатировать публику.
Начал он с того, что надо обращаться к источникам, ибо все историки все равно врут, что нам - студентам истфака - было крайне лестно. Но это были еще цветочки, ягодки пошли дальше.
Герман Львович неожиданно заговорил о том, в каком ужасном мире мы живем. Микрочипы, загрязнения. Какие-то крайне опасные козы, селекционируемые белорусскими учеными, мясо которых превратит людей в козлов.
Жизнь ужасна и виноваты в ней - колдуны. Когда Герман Львович понес совсем уж открытую ахинею никто и не пытался сдержать смеха, хотя ни один мускул на его лице не дрогнул и он продолжал нам говорить о том, что в бедности, экологических катастрофах виноваты колдуны, которых надо сжигать.
Начались вопросы из зала и первый же вопрос пытался прояснить, кого Стерлигов понимает под "колдунами". Он ответил, что колдуны - это физики, химики, биологи, генетики и повторил, что их надо сжигать.
Я решил своим вопросом вернуться к обсуждению презентуемого свода и спросил кто финансирует этот проект и какой вообще в нем смысл, если мы все равно скоро умрем. Конечно, застенчивые благотворители пожелали остаться неизвестными, но вскользь прозвучали имена совладельца Ростсельмаша Константина Бабкина и президента Транснефти Николая Токарева. Православные олигархи, епть.


А публика не унималась. Одной своей впечатлительной одногруппнице я посоветовал спросить кто по мнению Стерлигова был по национальности Иисус Христос, на что тот признал, что мать - еврейка, попытался уйти от вопроса рассказывая о том, как правильно креститься (двумя перстами по его версии) и таки не признал, что Иисус - еврей.
Затем, он обрушился на культуру - все артисты, танцоры, актеры, певцы - лицедеи и скоморохи, а все писатели - Пушкин, Толстой, Чехов и прочие - сатанисты. Когда одна девушка спросила что такого ужасного в Пушкине, то Стерлигов сказал, что его стихи столь ужасны, что он даже не будет их цитировать.
Представители других конфессий, кстати, все тоже сплошь сатанисты, а РПЦ - еретики.
В общем, как в старом анекдоте: все вокруг пи...ы, один я - д'Артаньян.
Затем, он пожаловался на свою нелегкую жизнь - дескать, сатанисты и колдуны не дают ему ездить на коне, так бы он в Смоленск приехал на коне, а не на машине. А у себя в деревне, если верить его словам, все живут по Писанию, а так же там отменена смертная казнь, как и многие другие законы РФ. Хоть ты в прокуратуру совестливый донос пиши!
Неожиданно (кстати, постоянная резкая смена темы разговора - признак проблем с психикой) Герман Львович заговорил о Вавилонской башне, пытаясь убедить одного нашего кандидата исторических наук в том, что ее уже дескать раскопали. Видимо, расчитывая найти отклик в аудитории он стал говорить, что Башню построила элита, чтобы на вершине ее сидеть и за то бог элиту и покарал. Затем я задал вопрос: а те люди, по случаю презентации книг которых мы сегодня собрались - это не элита? И они не строят по вашему Вавилонскую башню? От этого вопроса стерлигов, конечно, так же ушел.
В общем, ощущения остались противоречивые - хотелось уйти с одной стороны, а с другой - не каждый день увидишь живого борца с колдунами.
Проректор вуза, решив несколько сгладить полное недоумение от встречи сказал, что вот в их тоталитарное время, когда он учился, такие встречи в вузе даже нельзя было себе представить и нам повезло. А я вот думаю, повезло ли жить в то время, когда научное заведение дает трибуну городским сумасшедшим?



день за днем, наблюдения, криминал, молодежь, образование, пропаганда, маразм, лытдыбр, культура, православие, забавы, история, литература, идеология, элиты, наука, ПГМ, социальная реальность

Previous post Next post
Up