Самый распространенный вид транспорта в Паттае, как, вероятно и во многих туристических городах, - мотоциклы/байки/моторашки.
1. Тайцы ездят на них сами, возят в качестве такси турьё и местных, сдают в аренду. Мотоциклы разнообразные. Можно взять в аренду офигенный Чоппер, а можно маленькую недорогую моторашку на автомате, с которой разве что ленивый не справится.
2. Чтобы взять мотоцикл в аренду, конечно же, нужны права. Такие права делаются около двух недель. Так что никто не заморачивается их оформлением, если приезжает ненадолго. Тайцы дают байки в аренду без прав. Туристы берут. Местная полиция не заинтересована и не занимается отловом бесправных фарангов от нечего делать. Но если тебе угораздило попасть в ДТП, да ещё и с приездом полиции - проблем не оберешься. Кроме того, придётся выплатить дорогущую страховку за байк. И не секрет, что если ты пьяный где-то навернулся с байка (и сами Тайцы не редко ездят выпимши, и туристы), но никого не задел - проще самостоятельно заехать на местную СТО-шку и починить байк за свой счёт. С арендодателем если рассчитываться, в разы больше выйдет.
3. Коненчо, соблазн был. Сначала исключительно на чопперы, просто потому что я на голову больна ими больна, но когда перестаёшь с открытым ртом пырить на все чопперы, что встречаешь на пути и начинаешь воспринимать байки как средство передвижения, понимаешь, что маленькая моторашка очень удобный для Паттаи способ передвижения, если хочется всюду побывать. У меня есть знакомые, которые всякий раз отдыхая в Паттае арендуют байк и катаются. Но лично я не рискнула. Имея открытую категорию А в России, но не имея опыта вождения на мотоцикле нигде, кроме автодрома…Но главное, что можно было не париться и пить ром в своё удовольствие когда вздумается!
4. Дороги-улочки опять же преимущественно узенькие с высокой плотностью транспорта. В смысле в туристической части города.
5. На Сухумвите (центральная улица Паттаи, которая тянется от самого Бангкока, проходит через всю Паттаю и уходит ещё дальше, общая протяженность - более 400 км (!)), например, есть где развернуться, но и здесь транспорта очень много.
6. Ну и плюсом левостороннее движение. Я его живьем первый раз видела )))
7. Если знаешь куда тебе надо, то нет проблемы поехать на байке-такси. Такое такси дешевле, чем в Красноярске точно, а иногда мне казалось, что и дешевле, чем в Абакане. У нас уж точно нигде уже не осталось ценников в 40 рублей, а в Паттае я не раз доезжала до нужного места за 40 бат. В общем чаще всего я пользовалась именно этим видом транспорта на отдыхе. В туристической части тайцы-таксисты хорошо понимают названия основных мест, куда обычно просят отвезти туристы. Когда мы выбирались с Савенковым далеко от моря, вглубь города, даже с картой нас понимали плохо… Кстати, таксист - исключительно профессия для местного населения. Иностранцам запрещено заниматься извозом за деньги. В такси работают как мужчины, так и женщины. Однажды очень милая женщина-тайка ошиблась с адресом (или не то расслышала) и долго возила меня дважды заруливая не туда. Мы ухохотались с ней конкретно пока ехали )))) А ещё попался мне как-то озабоченный таец-таксист. Который сначала моей рукой сильнее прижал себя ко мне, потом попросил обнять его и второй рукой и вообще всю дорогу гладил меня по ляжке, бгг. В общем тоже на позитиве посмеялись, спросил даже как меня зовут на прощание ^_^
8. А ещё в Таиланде собирают Фантомов (ну или собирали, интернет-СМИ в октябре заваливали информацией и фотографиями затопленного завода Honda).
9.
10. Вообще шикарно конечно… Будучи байкером приехать в Таиланд, взять в аренду байк по душе и напутешествоваться вдоволь…
11. Обычные автотакси тоже есть, конечно. Выкрашены, как правило, в яркий цвет. Самые распространенные - желто-зеленые и желто-синие. ВСЕ машины в Таиланде с правым рулём. Не видела ни одной леворульной. Печка в машинах местной сборки (автопром вообще у них хорошо развитая отрасль) отсутствует.
12. Что бросилось в глаза ещё в день приезда - очень много пикапов. Наверное обусловлено тем, что в самом деле многие тайцы в Паттае имеют свой бизнес/хозяйство. Возят всё это. Хотя с загруженностью этих мелких улиц кажется более логичным держать какой-нибудь махонький малолитражный хетчбек.
13. Ещё один распространённый вид транспорта - тук-туки. У них даже есть маршруты, которые предугадать сложно. Обычно они ходят прямо не сворачивая, а вот в конце улицы дальнейший маршрут не узнаешь, пока не повернёт.
14. Водитель из кабины сигналит проезжая мимо прохожих, обращая на себя внимание и таким образом собирая пассажиров. Чтобы сообщить ему, что хочешь сойти, надо нажать на кнопку в «кузове», ими обычно весь «салон» утыкан, выйти и рассчитаться (~20 бат). Мы встречали тук-туки и без кнопок. В таком случае - достаточно постучать по кабине водителя :)
15. А свободный тук-тук можно нанять в качестве такси. Мы пару раз пользовались, когда нас было 4-6 человек (например, однажды ездили в аквапарк с соседями по номеру, вшестером скинулись, да доехали удобно за 200 бат).
16.
17.
18. Ну и напоследок пофапать для таких же больных как я, и таких же обделённых наличием в городе тематических магазинов. Естественно, всё здесь есть для того, чтобы почувствовать себя наиболее комфортно в седле железного коня - каски, шлемы, кофры, казаки. Я в такие магазины даже заходить не стала... Как и в салоны по продаже мототехники. Итак насмотрелась