Сразу же после того, как умер Николай Караченцов, Фейсбук и прочие соцсети стали регулярно подсовывать всевозможные тексты и видео, посвященные легендарному артисту. Один из фильмов я открыл посмотрел от начала до конца. Это короткометражка «Один за всех», снятая в 1985 году.
Click to view
Фактически это киноконцерт одного артиста, где все остальные не более, чем фон. Но меня неожиданно заинтересовала актриса, изображавшая в этом фильме кинозвезду, чьей благосклонности добивался незадачливый каскадер. Звали ее Ирина Селезнева, но ни имя ее, ни лицо ничего мне не говорили. Мне стало интересно, почему она попала в этот фильм, и я стал искать дальше.
Неожиданно я открыл видеофайл, который с огромным интересом посмотрел от начала до конца. Это была запись мюзикла «Все звезды», снятого в 1983 году, и представлявшего собой Спектакль выпускников Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, или сокращенно (ЛГИТМИК).
Click to view
Это совершенно феерическое действие, где вчерашние студенты играют и поют эстрадных звезд прошлых, нынешних, как иностранных так наших. Потрясающий спектакль. Великолепные голоса. Паршивая, конечно, съемка, но это совершенно не портит впечатления. Среди ребят, игравших в этом спектакле одной из звезд была Ирина Селезнева, но кроме нее я увидел там совершенно юного Максима Леонидова, когда бит-квартет «Секрет» еще не прозвучал даже на Ленинград.
1983-й год! Как давно это было! Счастливые студенческие годы, все впереди! Какие молодые и счастливые лица. Это их первый успех, заслуженный и выстраданный.
Дальше было многое. Ребята, судя по всему, разлетелись по разным театрам. И, как мне показалось, потерялись на фоне старых актеров. Кто-то пробился, кто-то нет. Кого-то уже, увы, нет в живых.
Но осталась эта замечательная запись, помогающая воскресить то чудесное время, когда мы были молоды, когда весь мир лежал у наших ног, а ветер перемен будоражил кровь и звал вперед.
Как счастлив я видеть этот выражение у нынешних студентов, и как я иногда завидую им. К счастью, только иногда. Потому что мы видели многое из того, что им не увидеть никогда.