(no subject)

Sep 18, 2011 23:51

В выходные крестила племянника.
Я-то, наивная, думала, что самое тяжелое, что мне предстоит, - это приехать на другой конец Москвы в субботу к 8 утра без завтрака. Но, как говорится, действительность превзошла все ожидания...
Это были мои вторые крестины в качестве крестной матери. Первые запомнились только тем, что меня сначала долго батюшка стыдил, что я не знаю ни одной молитвы, а потом тем, что мама, которая также присутствовала на крестинах своей двухлетней внучки Катьки, в какой-то момент отодвинула меня и уже так и не подпустила к процессу. Батюшка поначалу пытался как-то нас рассортировать на бабушку и крестную, но потом понял бесперспективность своих попыток и сдался. Но в крестных числюсь вроде я...
К этому разу я подготовилась. Молитвы, конечно, не выучила, но на всякий случай взяла с собой подаренный однажды "Молитвослов для начинающих" и надела крестик. К слову, ничего не понадобилось, единственное, что спросили в церкви, знаем ли, как креститься. Ну это знаю без подсказки даже я...
Пока приехали, пока нашли церковь, познакомились с крестным отцом.
И вдруг уже нас с ребенком на руках быстро-быстро запихивают в крестильню и говорят: раздеваем догола, и памперсы тоже снимаем... А вокруг - 10 орущщих младенцев.
Не то, чтобы я уж никогда не видела памперсов на настоящем ребенке, но конкретно этого малыша я вообще видела во второй раз в жизни. Он мне, конечно, не чужой, и вообще симпатичный мальчишка оказался в процессе, особенно, когда пытался заснуть во время крестин. Но руки, конечно, затряслись... И руки еще холодные. И постоянное ожидание - сейчас обкакается... И платок все время сползает. Это уже потом крестный отец взял ребенка и уже его не выпустил (так сказать, взял все риски на себя). Но поначалу было действительно страшновато. 
И батюшка из суровых оказался. В самом начале обряда выгнал одну крестную за разговоры. Судя по всему, первой кандидаткой на вылет была я (когда прыгала перед ребенком и уговаривала того не обращать внимания на окружающий ор), но он как-то смягчился, когда узнал, как зовут малыша.
А с крестным нам повезло. Он действительно крепко держал Вовку, быстро успокаивал того после очередного подхода батюшки. Единственный раз, когда он немного изменил своему бесстрастному выражению лица, когда я в какой-то момент, успокаивая Вовку, стала гладить его по ножке. Глажу так и думаю - ну надо, мальчишке всего полгода, а ножки уже волосатые. И тут до меня доходит, что я глажу по руке крестного... Но надо отдать ему должное, он ничего не сказал... .
В общем, когда нам сказали, что можно позвать матерей и они уже сами могут одеть ребенка, я практически испытала катарсис.
Но на самом деле что-то такое в обряде чувствовалось.  Я поняла, что этот малыш - родной мне человек, и что теперь между нами установилась какая-то связь. Вот уж действительно совместные испытания способствуют сближению.
Да, и крестить лучше не в "спальном" районе, где одна церковь на округ. Все же больше шансов, что ребенок не будет орать всю церемонию и батюшка не выгонит крестных.
Previous post Next post
Up