Отличные мысли по поводу воспитания детей.
Даже не воспитания детей, а общения с ними, отношениям с ними. Я не люблю говорить "воспитание детей", я люблю говорить "отношения с детьми", потому что еще непонятно, кто кого учит, кто кого воспитывает, и кто что получает в итоге.
И еще. Да, я как мама, знаю, что очень хочется уберечь, оградить, предотвратить и вообще посадить в зону абсолютной безопасности.
Но, во-первых, не факт, что это хорошо для развития ребенка (вернее, для его развития это вообще не хорошо), а во-вторых, ребенок все-равно найдет где получить тот опыт, который он хочет, или которому пришло время.
Так пусть лучше этот опыт будет приобретаться на ваших глазах, под вашим вниманием или, если дети старше - старайтесь быть в курсе всех событий в жизни ребенка.
Непосредственно, мысли:
1. Вопрос №1: «Я воспитываю послушного или успешного?»
2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1.
3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.
4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас.
5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится.
6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается: опыт лучше нудежа.
7. Лучше страховать ребёнка на опасных «лазилках», чем пугать его возможными опасностями. Вопрос №1, помните?
8. Заботьтесь о ребёнке в том, в чём он не может о себе позаботиться, и не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может.
9. Лучший способ обучения - делать вместе.
10. Делитесь технологиями: как что делается.
11. Когда ребёнку плохо, его надо не учить, а любить: тёплые объятия и ласковые слова - всё, что нужно.
12. То, что вы сильнее, ещё не значит, что вы всегда правы.
13. Отличный способ ограничить время за экраном - многочисленный кружки и секции. Самые лучшие и самые интересные.
14. Первый критерий в выборе няни, воспитателя, учителя, тренера - любовь к детям. Только не путайте с «сюсюканьем».
15. Карманные деньги лучше не дарить, а выдавать в качестве зарплаты за обязанности и бонусов за достижения.
16. Чем больше вы уважаете своего ребёнка, тем больше шансов у него вырасти в уважаемого человека. Вопрос №1.
17. К счастью родители не всегда лажают одновременно. Поэтому тот, кто помнит о вопросе №1, может защитить ребёнка от второго.
18. Вы имеете право чего-то не знать. Вы имеете право ошибаться. Не притворяйтесь непогрешимым - это смешно.
19. Если кому-то по должности положено (среди прочего) ругать и наказывать вашего ребёнка, не дублируйте его работу. Но хвалите там, где те недохваливают.
20. Учите вопросами. Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького.
21. Вы, кстати, тоже человек: не жертвуйте ради ребёнка. Ваша способность отстоять свои интересы и заботиться о себе - прекрасный пример для подражания! Вопрос №1.
22. Если ребёнок получает ваше внимание, только болея, он будет делать это чаще. Играйте с ним, когда он здоров!
23. «Кнут и пряник» - отличный способ воспитать послушного.
24. Не заставляйте ребёнка реализовывать ваши мечты - лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Правда-правда! Дети скопируют либо то, либо другое.
25. Накосячили? Попросите прощения. У ребёнка. И не превращайте это в очередной сеанс нравоучений.
26. Если обещали наказать за что-то, накажите. Отмена наказания - это обман. А он куда болезненнее, чем то, что вы пообещали сделать.
27. Психотип сильнее воспитания. У кого больше одного ребёнка, тот знает.
Еще по теме. 25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ КАК У РЕБЕНКА ДЕЛА В ШКОЛЕ
http://kukushen.livejournal.com/487225.html 5 ПРАВИЛ, КАК ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ "НЕТ"
http://kukushen.livejournal.com/486699.html