Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100

Nov 23, 2011 17:30




Финальная сборка самолета Сухой Суперджет выделена в отдельную структуру - Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские Самолёты Сухого». Здесь расположен цех окончательной сборки самолётов. Сюда с соседней территории КнААПО привозят собранный из трёх секций фюзеляж и крыло, сюда привозят из Рыбинска двигатели, из Воронежа композитные компоненты, из Новосибирска носовой и хвостовой отсеки. Сюда же привозят шасси, системы и оборудование для установки на самолет.

Комплекс работ по окончательной сборке самолета распределен между пятью производственными участками, на каждом из которых выполняются десятки технологических операций. Всё подвергается трехступенчатому контролю. На первой платформе горизонтальное и вертикальное оперение и хвостовая секция пристыковываются к фюзеляжу. На второй платформе, оборудованной стыковочным стендом, осуществляется присоединение консолей крыла к фюзеляжу. Здесь же навешиваются переднее и основное шасси. Монтаж основной части бортовых систем и оборудования осуществляется на третьей платформе. На четвертой платформе проводится оборудование кабины экипажа, включая установку кресел пилотов и инструктора, и устанавливаются кухонные и туалетные модули. На пятой платформе полностью оборудуется пассажирский салон, устанавливается аварийно-спасательное оборудование и навешиваются двигатели. После завершения всех отработок и проверок самолет передается в летно-испытательную станцию для проведения испытаний.

В настоящее время основная цель в сборке - это стабильность и ритмичность работы с постепенным сокращением общей продолжительности цикла окончательной сборки самолета.
Отдельно прорабатывается технологичность. Так установка дверей в скором времени будет осуществляться на этапе сборки фюзеляжа, установка передней и задней частей обтекателя крыла в агрегатном цехе, а изготовление жгутов кабельной сети с обеспечением заделки разъемов в цехе-изготовителе жгутов. Цель всего этого - обеспечить передачу на окончательную сборку агрегатов планера с полностью выполненными монтажами. В настоящее время идет передача монтажа интерьера пассажирского салона самолетов SSJ100 на ЗАО «Авиастар СП» в Ульяновске, там же в Ульяновске в ОАО «Спектр-Авиа» уже красят Суперджеты. В Казани рассматривают возможность производства крыльев.

Совершенствование управления производством обеспечивается все более широким применением автоматизированной системы «Рапорт СБ СИ». Она позволяет планировать работы по каждому самолету от общего плана-графика сборки до выдачи сменно-суточных заданий и отслеживать выполнение всех работ. Это способствует быстрому выявлению «узких мест» и принятию оперативных мер по недопущению нарушений графика производства.

Одной из главных текущих задач компании «Гражданские Самолёты Сухого» является наращивание темпов выпуска самолетов SSJ100 для выполнения обязательств по заключенным контрактам. Планируется выйти на ежемесячный выпуск двух самолетов в феврале и трёх самолетов в месяц в четвертом квартале 2012 года. Начиная с 2014 года, планируется выпуск 60 самолетов в год.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

И небольшая панорама цеха окончательной сборки.
Под картинкой бегунок двигать вправо.



Как-то так в этот раз…

как это сделано, Комсомольск-на-Амуре, авиация

Previous post Next post
Up