Сахара. Это то, ради чего я ехал в Марокко. То, что я хотел увидеть, к чему я хотел прикоснуться. Что я хотел ощутить и вдохнуть. Хотя бы одним глазом. Хотя бы одним пальцем. Хотя бы одной ноздрей.
Самая большая пустыня в мире северо-западным эргом своего рассыпчатого тела касается Марокко. Наш путь лежал из Агадира в маленький городок Мерзуга. По странному стечению обстоятельств в трёх навигационных системах исчезли все дороги в это жаркое местечко. Мы обратились за помошью к
foxtrotru, который в этом путешествии был нашим Мастер-Навигатором и удалённо, посредством SMS корректировал и направлял наш путь к Сахаре.
В начале второго часа ночи мы находим наш “отель”. Нас ждет и гостеприимно встречает настоящий бербер. Угощает домашней кухней. Рассказывает, куда мы попали. Летом в пустыню заносит только чудаков. Ночью в этой местности, когда песок остыл и спал дневной зной всего +36 градусов по Цельсию. Здесь начинается бескрайний океан песка. Тут природа всё декорировала в стиле минимализм. Песок, скудная растительность и раскалённый воздух. И только ветер вносит разнообразие, меняет оформление песчанных дюн. Песок кругом. Песок вокруг. Песок всюду и везде. Мельчайшие составляющие пустыни формируют непередаваемые, часто меняющиеся инсталляции. Из мельчайших песчинок, словно из молекул, составлена вся архитектурная формация дюн пустыни.
Я до сих пор не понимаю, каким образом по некоторым участкам дюны можно идти, как по асфальту, а в некоторых местах нога проваливается по щиколотку и нереально вынуть ногу из вязкой сыпучей массы, не потеряв обуви. Вы не представляете насколько приятно идти босиком по утреннему песку Сахары! Под ногами расстелили шёлк, атлас и бархат и нагрели до комфортной температуры.
Солнце встаёт в густом, тягучем липово-медовом мареве. Встаёт лениво, нехотя, неспеша, с трудом проникая своими фотонными потоками сквозь неостывшую за ночь массу воздуха над Сахарой. Апатично освещая волны застывшего песка, солнце возвещает рассвет над пустыней. Густой, створоженный воздух, колышащийся студнем над песком, передает картинку блеклого светила. Моё тело не отбрасывает тень. Освещение мягкое и равномерное с каждой минутой набирает интенсивность. Температура вокруг меня стремительно растёт. Утренние краски ежесекундно меняют свою насыщенность. Ветер несёт мельчайшие частички песка, скрипящего на зубах, щекочет уши и нос, иголками колет в щёки.
Окрест меня простёрлась ниц обнажёнными рыхлыми телесами таинственная Сахара
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Как-то так в этот раз...