«Откуда и куда полетим?» спросил меня
letchikleha и тут же предложил: «Может в Гонконг?». Я задумчиво посмотрел сначала на часы, а потом на открытую дверь в пилотскую кабину Боинга. Кулачек правой руки крепче сжал фотоаппарат, ладошка левой руки моментально вспотела. Ты чо, Лёха? Туда же лететь 10 часов! А я маме обещал к ужину быть дома. Алексей предложил кружок над Москвой и я полез в правое кресло. Пока я раскидывал свои телеса в пилотском ложементе, Алексей поинтересовался временем суток и состоянием погодных условий, в которых я бы предпочел свой первый полет за штурвалом. Остановились на текущей забортной метеообстановке.
Коротенький вводный курс по основам воздухоплавания, аэродинамике твердых предметов в воздушном слое, чутка затронули теорему Бернулли и обсудили возможности полета кирпичей на реактивной тяге при больших углах атаки и малом тангаже.
Хорошо, что я фотоаппарат повесил на шею. Бленда от него в момент взлета укатилась к бортпроводникам. Кабина реально моделировала и перегрузку и перемещение в пространстве. Я не знаю, черт возьми, КАК это сделано! Но реалистичность полная.
Пробивая легкую облачность, мы попали в турбулентность и нас потрясло. Алексей постоянно рассказывал об управлении самолетом, о назначении тумблеров, кнопок и рычагов, непрерывно комментировал все свои действия и, наконец, отдал управление мне.
Я лопух! Наверное, больше про меня сказать нечего. Летать я не умею.
И с сегодняшнего дня я не верю, что в художественном фильме супергерой, впервые севший за штурвал большого самолета, сможет его посадить.
Алексей дважды показал мне плоский штопор, позакладывал виражи, вывел самолет на критические углы атаки и на скольжение. Пол-часа пролетели минутой.
Очень эмоциональный у меня сегодня день.
Алексей, спасибо!
1.
2.
Если кого заинтересует, про тренажер написано
вот здесь Как-то так в этот раз…