В далеком 1988 году, в армии, мне довелось несколько раз управлять КамАЗом-4310 и ГАЗ-66. С тех пор понятие «грузовик» для меня это что-то большое железное, проезжающее мимо на автодорогах. Дальше до конца абзаца будет много тавтологии. Грузовики, как понятно из названия, возят грузы. Грузом может быть все, что угодно. Для каждого «чего угодно» есть специальная машина, способная это «что угодно» перевезти в целостности и сохранности, не рассыпав, не разлив, не разбив, не потеряв. Грузовики бывают разные. Есть самосвалы для перевозки сыпучего, есть тентованные фуры для перевозки паллетированного и внавал, есть с откидными бортами и платформы-контейнеровозы. Жидкости возят автоцистерны, молоковозы и бензовозы. Ассенизаторские машины-насосы и пожарные автогиганты.
Грузовиков бесчисленное множество, но основываются они всего на трех базах.
Первую условно назову «доставка». Это тип нашей Газели. Ежедневный развоз грузов по дорогам общего пользования без ночевки в пути.
Второй обзову «магистральные траки». Длинные перевозки грузов большого объема также по общим дорогам.
Третий «строительный». Работа в сложных дорожных условиях вне асфальта и бетона. Это карьеры, стройки, песчаные и болотистые грунты.
Подразделение Volvo Truck презентовало в шведском карьере Халлеред близ Гетеборга новый строительный грузовик Volvo FMX, куда нас с Сергеем Долей и пригласили наши друзья из российского Volvo Truck.
Скажу честно: «У меня нет слов!». Дальше следовало бы просто показать картинки, но я все же выплесну свои эмоции. Я не ожидал! Не ожидал такой современной технической начинки! Не ожидал такого подхода к комфорту и удобству водителя пилота грузовой тяжелой техники. Везде и повсюду учтены все особенности и нюансы эксплуатации автомобиля. Кругом пневматика и сервоприводы. Все под рукой. Все лаконично и эргономично.
Поехали…
Встречал нас флагман Volvo FH-16 с семисотсильным лошадиным табуном в недрах мотора.
1.
2.
3.
Перед тест-драйвом короткое приветствие,
4.
презентация обновленного Volvo FMX
5.
И красочное шоу с участием строительной техники
6.
7.
8.
9.
10.
Ну а потом тест-драйв. Мы почувствовали себя водителями всего, что было в карьере. Конечно, в первую очередь виновник торжества - FMX.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Затем экскаватор Volvo EC290, управиться с которым по-человечески у меня так и не получилось. То есть ковшом я шевелил, но делал это нелепо и смешно. Непросто это!
17.
18.
Следующим на очереди был фронтальный погрузчик Volvo L180
19.
20.
21.
22.
Затем очередь дошла до тяжелой артиллерии - сочлененный самосвал Volvo А30. Тяжеловес. Вездеход. Акробат.
23.
24.
25.
26.
Между делом, нам еще раз продемонстрировали артикуляцию, возможности узла сочленения и вид конструкции снизу этого грандиозного самосвала. Ассистировал ему все тот же фронтальный погрузчик.
27.
28.
29.
Спасибо еще раз Volvo Trucks и Volvo Construction Equipment за мой детский восторг, за мои ощущения, за мои эмоции, за возможность потрогать и почувствовать настоящий Шведский ГРУЗОВИК.
На десерт видеоролик о технике в карьере.
Click to view
Как-то так получилось в этот раз…