Гражданские самолеты Сухого рассматривает возможность установки законцовок крыла на самолете Суперджет 100 в версиях увеличенной дальности (Long Range) и бизнес-джет (SBJ)
насколько я в теме, приняты к эксплуатации законцовки, которыми можно дооборудовать самолёт уже в процессе эксплуатации. вот сертифицируют их и, по усмотрению эксплуатантов, будут устанавливать. примерно конец 2013 года
Это: Дополнительная масса (и масса законцовок - только часть вклада, там еще крыло усиливать надо из-за перераспределения нагрузок) Дополнительное лобовое сопротивление (лишние детали в потоке) Более жесткое ограничение по боковому ветру при посадке-взлете.
Стоит ли это всё мороки, если эти законцовки обеспечивают экономию топлива только в горизонтальном полёте на эшелоне? Для дальнемагистральников с 14-18 часам полета - однозначно да. Для региональных самолетов - надо считать и думать.
Reply
Reply
Reply
вот сертифицируют их и, по усмотрению эксплуатантов, будут устанавливать.
примерно конец 2013 года
Reply
Reply
Reply
Reply
Дополнительная масса (и масса законцовок - только часть вклада, там еще крыло усиливать надо из-за перераспределения нагрузок)
Дополнительное лобовое сопротивление (лишние детали в потоке)
Более жесткое ограничение по боковому ветру при посадке-взлете.
Стоит ли это всё мороки, если эти законцовки обеспечивают экономию топлива только в горизонтальном полёте на эшелоне?
Для дальнемагистральников с 14-18 часам полета - однозначно да.
Для региональных самолетов - надо считать и думать.
Reply
Reply
Leave a comment