Давеча, невзирая ма мерзкую погоду, погрела душу La Traviata-ой at
Metropolitan Opera.
Восторг: Soprano
Diana Damrau as Violetta, "
Plácido Domingo expands his repertoire to sing the baritone!!!!! role of Germont-father", tenor
Saimir Pirgu sings Alfredo.
http://www.nypost.com/p/entertainment/music/triumphant_traviata_for_violetta_hZhhz6BirPWhxWogMyghqJ photo from
http://www.nytimes.com/2013/03/18/arts/music/verdis-traviata-at-the-metropolitan-opera.html photo from
http://www.ft.com/cms/s/2/aea93bac-8d67-11e2-a0fd-00144feabdc0.html Giuseppe Verdi написал оперу (1853), вдохновившись новеллой Дюма-младшего La Dame aux Camélias, Дама с камелиями. Новелла написана Дюма-младшим по следам своего собственного прилкючения реального факта из жизни, и описывает его взаимоотношения с известной парижской куртизанкой
Marie Duplessis. Его досточтимый папаша, Дюма-старший, отец “добропорядочного семейства”, приложил немало усилий, дабы вытащить младшего из этой “халепы”. Барышня, согласно историческим справкам, и впрям Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла отличалась умом, тактом, воспитанностью и шармом не по статусу.
Verdi, надо сказать, не просто так проникся симпатией к этому сюжету. У него у самого в некотором смысле тут рыльце в пушку . В 1847 он познакомился и оказался в долгосрочных взаимоотношениях (которые закончились женитьбой) с великолепной сопрано
Giuseppina Strepponi. Последняя в литературе слывёт замечательной актрисой и грациозной во всяких отношениях женщиной. Однако, как мы знаем, актрисы в те времена принадлежали к той прослойке населения, с которой “приличным людям” водится не следовало.
В истории русского исcкуства чуток позднее была похожая ситуация с созданием музыкального произведения альянсом поэта (А.С. Пушкин) и композитора (М.И.Глинка), увлечённых каждый своей вдохновительницей. Однако, глобальное отличие по тем временам состояло в том, что обе русские вдохновительницы были так сказать благородного сословия :-).
Возвращаясь к La Traviata в Metopera вчера, замечу, что Plácido с партией барритоном был также великолепен, как и прежде тенором. во всех нарядах, душенька, ты хороша. Это не первая его проба барритоном. Всё уже хорошо сложилось в Verdi-евой же
Simon Boccanegra. За кулисами MetOpera он озвучил 2 причины баrритоновой эпопеи: 1) эксперимент ; 2) его голос с возрастом позволил ему опуститься ниже по звуковому ряду (или не позволяет удерживаться выше? :-) ).
И ещё два слова о декорациях. Вернее одно: шедевр. Сцена представляет собой белый полу-овал, на котором есть только черные метки и стрелки часов, и красное платье Violett'ы. Время от времени появляется хор в чёрных мужских костюмах, белых рубашках и галстуках (мужчины и женщины), и вначале второго акта ярко-цветочные покрывала на ультра современных белых диванах. Больше никаких цветов, больше никаких декораций.
….весьма и весьма рекомендую.
Упомяну ещё, что MetOpera несколько лет осуществляет проэкт "
MetOpera live in HD", благодаря которому можно посмотреть оперы из Metropolitan во многих (не всех, список и подробности на site) не выезжая в New York.
Ну и вот...