Отсекай лишнее - это простое правило всегда было одним из главных для меня в процессе обработки фотографий. Именно эти, занимающие порой секунды действия, даются сложнее всего. Казалось бы, нет ничего сложного: выбираешь cut tool и сжимаешь рамки впритык, до упора, по самую границу важного и не важного, заставляя зрителя смотреть, не отвлекаясь сразу внутрь, а не вокруг. Но в итоге кадр становится слишком напряженным, пристальным. Автор практически не дает зрителю права выбора, так безапелляционно отсекая ненужное лишает даже возможности самостоятельной работы. При этом в снимке теряется ощущение реальности, и зрителю может показаться, будто он попадает в эдакую настроенческую сказку, рафинированный авторский мир. А мне бы хотелось сохранить иллюзию достоверности, привнося в чересчур устойчивую композицию сбитый ритм, пересечения, диагонали и “мусор”. Добавляя воздух и пространство, оставлять глазу место для отдыха, поиска, просто прогулки. Иначе создается впечатление, будто мы пришли в палеонтологический музей, а вместо срезов древней породы с отпечатком перепонок стрекозиного крыла или козявки бронтозавра на века застывшей в капле янтаря нам показывают дочиста обглоданную кость поросенка фунтика, на блюдце с голубой каемочкой, естественно.
В этом наборе слов сложно разобраться, суть такова: между сухой выстроенностью и непосредственностью, я выбираю более живой естественный кадр, не в ущерб профессионализму конечно (знать бы еще, что это такое? ха-ха!), когда автор добивается эффекта псевдолюбительствкой как бы случайной съемки. Вот .